Войти в почту

Актер Михаил Горевой — о Голливуде, глубине актерской профессии и таланте

Михаил Горевой — тот самый «русский в Голливуде». Он снялся у культового режиссера Стивена Спилберга в фильме «Шпионский мост». Картина с Томом Хэнксом была представлена в шести номинациях на «Оскар» в 2016 году. А уже спустя год Горевой работал вместе Райаном Рейнольдсом и Самюэлом Л. Джексоном в картине «Телохранитель киллера», где сыграл адвоката Духовича (Гари Олдман) — Ливитина. Затем были роли в фильмах «Хантер Киллер», «Джек Райан», «Телохранитель жены киллера».

Актер Михаил Горевой — о Голливуде, глубине актерской профессии и таланте
© Слово и Дело

Но это не значит, что Михаил снимается исключительно за рубежом. Среди его последних работ в отечественном кино роли в фильмах «Красный признак», «Папа, сдохни», «Непрощенный». О чем мы говорили с Михаилом Витальевичем? Конечно, о кино и российских актерах.

 — Сегодня есть такие платформы, как Netflix, которые могут показать сериал или фильм с любой точки мира, нужно ли российским актерам ехать в Голливуд?

 — Если позовут, то непременно нужно. Я лет 20 это практикую. Голливуд — это собирательное понятие. Я, например, по большей части снимаюсь в Европе у англичан, а сейчас меня полюбили французы.

Всегда нужно расширять свой кругозор, свои умения и знания. Актерская профессия — очень глубинная. И при этом нельзя забывать, что мы допущены до душ человеческих. Ведь вы не пойдете делать лоботомию к человеку, который занимается чем-то другим.

Почему же мы допускаем до наших душ людей, которые не владеют сакральными знаниями и умениями? И когда артисты туда попадают, они осознают, что их не только кругозор, но и зрительный зал, расширяется. У меня были миллионы зрителей, а теперь — миллиарды. Я осознал это не сразу, напугался, потом ничего, справился (смеется).

 — Вы актер старой закалки, а что вы думаете про современное поколение того же самого TikTok?

 — Я пару раз видел, но называть это актерством никак нельзя. TikTok — это забава, шутка, веселуха. К ней так и надо относиться. Но когда мы говорим про русский театр, про вообще русское искусство: «Сейте разумное, доброе, вечное», или «Чувства добрые я лирой побуждал», как писал Пушкин — а с ним не поспоришь. Смещается прицел исследований. И театр — это искусство прямого действия, живой артист с живым зрителем вживую общается.

 — Кого сегодня из молодых артистов вы можете выделить как талантливых?

 — Я с наслаждением работаю, общаюсь и слежу за творчеством Никиты Кологривого. Он напоминает меня. Максим Емельянов — хороший актер. Талантами наша земля никогда не была бедна. Другое дело — как их развивать, как в нынешней ситуации их учить. Все стремительно меняется, поэтому надо как-то поспевать за предлагаемыми обстоятельствами.

 — Какие фильмы, которые вы смотрели в последнее время, вам запомнились?

 — Сейчас я досматриваю старый английский сериал «Пип шоу» — шел с 2003 по 2015 год. Это очень здорово, весело, талантливо. Я вообще поклонник английского кинематографа. Посмотрел с наслаждением «Бумажный дом». Вот выяснил сегодня, что вышел новый сезон сериала «Наследники». Это я про импортное кино.

Что касается нашего кино, я принимал участие в картинах «Папа, сдохни» (Кирилл Соколов) и «Красный призрак» (Андрей Богатырев) — это делали два молодых, несказанно талантливых режиссера. Очень советую посмотреть — самобытное кино с лицом, со своим внутренним знанием. Вы точно не потеряете время.

Это интересно: Актриса Катерина Шпица — о женщинах в российском кино и социально значимых проектах