Войти в почту

Что такое продакшен и постпродакшен. Объясняем простыми словами

Продакшен — деятельность, связанная непосредственно со съёмочным процессом. Постпродакшен — обработка и монтаж отснятого видеоконтента. Процесс создания любого визуального контента (корпоративного видео, рекламного ролика, клипа, художественного или документального кино и т. п.) делится на три этапа: препродакшен, продакшен и постпродакшен. Вот как они устроены: На первом, подготовительном этапе (препродакшен) вырабатывается общее видение задумки (подробно описывается идея, создаётся сценарий, сооружаются декорации, подбираются актёры, команда, реквизит и локации и т. д.). На втором, основном этапе (продакшен) происходит съёмка на основе выбранной концепции. На третьем, завершающем этапе (постпродакшен) отснятому материалу придаётся «товарный вид», благодаря чему он превращается в полноценный продукт (проводится работа с компьютерной графикой, спецэффектами, озвучиванием, музыкой и пр.). Иногда термин «продакшен» используется в более широком значении — он означает процесс производства любого творческого продукта. Также на рынке видео/рекламы слово «продакшен» может использоваться не в значении процесса, а в обозначении организации или подразделения, которые производят визуальный контент. Пример употребления на «Секрете» «В Москве всё ещё дороже. Билет на вечеринку для одного человека или пары — $3000. Это связано с высокой стоимостью продакшена вечеринки в Москве, мы устраиваем больше перформансов и нанимаем больше людей». (Американский предприниматель Дэймон Лоунер — о бизнесе на секс-вечеринках .) Нюансы Например, вот из каких процессов может состоять постпродакшен рекламного видеоролика: - монтаж; - дикторское озвучивание; - создание визуальных эффектов; - моушен-дизайн; - создание титров, текстовых надписей; - саунд-дизайн (мастеринг и сведение звуковых дорожек, наложение звуков природы, города и прочих шумов); - обеспечение музыкального сопровождения; - цветокоррекция; - финальный рендеринг. Все стадии производства видеоконтента плотно связаны друг с другом и напрямую зависят от качества проведённой работы на других этапах. Без хорошего сценария и тщательно организованного съёмочного процесса уповать на магию постпродакшена было бы слишком самонадеянно. В то же время справедливо и обратное утверждение. Хороший сценарий или идею недостаточно сформулировать и снять. Звук, музыка, цвет, графика — всё это в значительной степени воздействует на зрителя, поэтому имеет важную ценность. Когда работа производственной команды закончена, в дело вступают специалисты по PR и маркетингу. Чтобы видео или фильм увидели как можно больше зрителей, а создатели контента смогли хорошо заработать, его нужно грамотно продвигать. Статью проверил: Владимир Коуров, руководитель отдела онлайн-контента Lamoda

Что такое продакшен и постпродакшен. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости