Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Как электрик и фокусник стал художником-декоратором в кино

И выживает сейчас получив инвалидность, но продолжая творить. Часто можно слышать, что кому-то совсем не пригодились знания, полученные ранее. Но в реальности они нужны всегда, поскольку часто становятся ступенькой для понимания других наук, приобретения навыков и умений, даже если это не осознается. А казалось бы, разнонаправленные знания соединившись дают такой синергетический эффект, что появляется мастер, какого еще ранее не было. Так случилось с Эмилем Азизовым. И даже инвалидность сейчас не заставляет сидеть сложа руки, а находить новые возможности для творчества и приносить радость другим. Родившись в городе химиков Нижнекамске, он начал обучение в профильных учебных заведениях крупнейшего . Стал электриком, причем достаточно высокой квалификации. Также обучился электросварке. Звучит обыденно, но надо понимать, что такое сварка на химическом предприятии. Представьте себе трубу, по которой идут химикаты и вдруг обнаруживается течь. Останавливать производство нельзя, а устранить неисправность необходимо. И так чтобы никто не взлетел на воздух. Представляете себе уровень квалификации? Но Эмиль уже был с детства творческим человеком. Особенно ему нравились фокусы. Он мог часами смотреть выступления иллюзионистов, а потом самостоятельно раскрывал их секреты. Настолько удачно, что стали приглашать на различные творческие вечера и праздники. Рабочий момент съемок фильма "Сокровища О.К" (фото из архива Э.Азизова) Появились видеозаписи. И возникло желание получить профессиональное актерское образование. Одну из записей он отправляет в Казанское театральное училище и его принимают сразу на второй курс без экзаменов! Это то самое училище, в котором чуть раньше начинала свою театральную жизнь Чулпан Хамматова и где совершенно роскошные педагоги. Достаточно сказать, что актерское мастерство давала – жена и мать . Зрители ее помнят по фильму , где она сыграла в партнерстве с его супругу. Однажды две начинающие, но уже полюбившиеся зрителям, тележурналистки отправились на интервью с Каревой. Сейчас они блистают на федеральных каналах. По рассказу оператора, Юнона Ильинична, увидев съемочную группу, заулыбалась, встала и пошла навстречу с распростертыми объятиями. Но прошла мимо девушек и обняла Эмиля, тащившего штатив и чемодан с осветительным оборудованием, со словами: «Ди Каприо ты мой дорогой!» Фотография, которая использована в этом материале была сделана примерно за год до выхода фильма . и на съемках фильма "Сокровища О.К." (фото из архива Э.Азизова) Но конец 90-х годов и начало нулевых было не самое лучшее время для театра и кино. Даже выпускники Щукинского училища, создают театр «Ученая обезьяна» потому, что некуда идти работать. Но и он не давал средств к выживанию. Хорошо, что их заметили на телевидении и пригласили туда. Теперь мы знаем имена , , , которые делали «6 кадров» – все они одногрупники и обучались у мастера . Но так везло не всем и, в основном, в Москве. Поэтому Эмилю Азизову приходилось искать возможности заработка. Тем более, что появилась семья, родилась маленькая дочка. Спасало тоже телевидение, но совершенно не по профилю – работал водителем, ассистентом оператора. И вот тут уже начали пригождаться полученные знания – умение выставить композицию, «поймать» и использовать свет. на съемках фильма "Сокровища О.К." (фото предоставлено продючсерами фильма) А тут потихоньку стало приходить в себя отечественное кино. В Казани начинают снимать фильм «Сокровища О.К.». С продюсерами картины Эмиль знакомится еще на подготовительном периоде, который длился почти два года, когда один из знакомых порекомендовал его как водителя во время частых приездов тех в Казань. К тому моменту Эмиль уже строит дом. Сам, своими руками, на те крохи, что удается заработать. Сруб собирал так – арендовал кран, подцеплял им бревно и выскакивая из кабины укладывал на положенное место. Так собрал весь дом! Продюсеры это видели и не могли не заметить «рукастости» Эмиля. Поэтому предложение войти в группу художника картины выглядело логичным. И радостным. Художником-постановщиком фильма была молодая и невероятно талантливая Марфа Ломакина - дочь , главного Портоса отечественного кинематографа. Возведение декорации дом деда Азима (из архива Э.Азизова) И вот тут пригождаются все профессии, приобретенные Эмилем ранее. Театральное образование позволяло понимать, что такое декорации и как они должны выглядеть. Пригодились знания электрика и навыки, приобретенные при строительстве собственного дома. Посмотрите на дом деда Азима (роль ) в фильме, и вы все поймете. Коробку, конечно, возвели строители-декораторы, но таким прекрасным в кадре его сделали Марфа Ломакина, Владимир Наместников, Эмиль Азизов и все, кто входил в художественную группу. Пригодились и навыки фокусника-изобретателя, за что получил восхищение и благодарность каскадеров. Кто видел «Сокровища О.К.» (а его до сих пор часто показывают по ТВ), то помнит эпизод, когда главные герои ( и ) на канате взлетают к верхним кулисам сцены. В кадре есть лебедка, которая позволяет каскадерам это сделать. Ее придумал, собрал, сделал рабочей, надежной и удобной для использования Эмиль. Потом в Казань прилетали другие каскадеры, чтобы специально посмотреть конструкцию. Дом деда Азима готовый к съемкам (из архива Э.Азизова) Фильм сняли, пошли предложения на другие проекты. И тут случилась беда – онкология, высокая степень поражения, в 33 года. Восемь химиотерапий. Врачи Казани сделали чудо, коллеги, прежде всего знаменитый казанский режиссер и оператор , приняли самое деятельное участие и помогали. На премьеру Эмиль смог прийти. Но о работе в кино пришлось забыть – кто к этому причастен знает, насколько это адский труд, даже официально съемочная смена длится 12 часов – за меньшее время не успеть подготовить площадку. И снимается всего пара минут. Пано и фотографии в оригинальных рамках по технологии Э.Азизова Пришлось работать мастером-отделочником – в казанских отелях, престижных ресторанах. Квалификацию замечали, но по сложившейся в Татарстане традиции адекватно оплачивать не собирались. То есть приходилось работать много, чтобы прокормить семью. Осваивает профессию краснодеревщика, во многих домах стоят его лестницы и предметы мебели, на берегу озера Кабан в Казани есть симпатичный резной забор. Строительная пыль, да еще и после онкологии, дала о себе знать. Стало трудно дышать, ходить, даже есть. Врачи диагностировали ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких. И опять высокая степень поражения, часть легких остекленела. Комиссия этой осенью дает однозначный вердикт – вторая группа инвалидности бессрочно. Теперь работать точно уже нельзя, да и сил особо нет. Но сидеть без дела Эмиль точно не привык. Потихоньку делает дом – там всегда есть чем заняться, консультирует при строительстве лестниц. Но натура художника покоя не дает, занялся изготовлением пано из срезов фруктовых сортов деревьев, изготавливает фото в рамках по собственной технологии, которые выглядят не хуже, а даже интереснее, икеевских – во всяком случае не стандартно. Пока эту радость получают друзья и родные Эмиля Азизова. Очень тронуты такому подарку оказались лечащие врачи. Но он готов поделиться и с другими. И кто знает, вдруг это станет подспорьем к маленькой пенсии по инвалидности в семье, где супруга воспитательница в детском саду и дочка-школьница. Ведь жизнь уже доказала – ненужных знаний, навыков, умений не бывает.