Войти в почту

Только лонгплей на 33 оборота. В Великобритании фиксируют рост продаж виниловых дисков

В Великобритании в 2021 году было продано на 8% больше виниловых пластинок, чем в предыдущем, более 5 млн штук, сообщается на официальном сайте Британской ассоциации производителей фонограмм. Старый добрый винил составляет теперь в Великобритании 23% от всех проданных альбомов. Мистическую составляющую винила видит Сергей «Паук» Троицкий, лидер группы «Коррозия металла»:

Только лонгплей на 33 оборота. В Великобритании фиксируют рост продаж виниловых дисков
© BFM.RU

Сергей «Паук» Троицкий лидер группы «Коррозия металла» «Книги на полках стояли, пластинки, компакт-диски, кассеты, плакаты. Такие одушевленные вещи. И когда человек находится в лирическом настроении, каждая книжка прочитанная или прослушанный диск, который стоит на полке, несет в себе какой-то мистический заряд. Человек все равно тянется к аналоговым ценностям, иначе весь мир погрузится вообще в полный ад».

В том, что винил на 33 оборота в минуту выжил, музыкант Сергей Мазаев видит его востребованность на дискотеках:

Сергей Мазаев музыкант «Винил покупали диджеи еще с конца 90-х, а уже в середине 90-х крутили — удобнее было просто. Одно другому не мешает. В интернете человек находит за две копеечки музыку, которая ему нравится, а потом уже в виниловом магазине пополняет свою коллекцию. Это разные вещи».

Притом что содержание, или, как сейчас принято говорить, «контент», может быть одним и тем же, прослушивание музыки на виниле сродни определенному ритуалу, которого нет при использовании цифровых носителей, говорит лидер группы «Аукцыон» Олег Гаркуша:

Олег Гаркуша лидер группы «Аукцыон» «Это как книга и электронная книга. Это произведение искусства по большому счету. Сейчас, конечно, может быть, не так делают пластинки, как раньше, — с разворотами, с вкладышами, с текстами и так далее. Это такая штука достаточно интересная: берешь в руки пластиночку — красивая, аккуратно ставишь, протираешь пыль, чтобы не трещало. Вот такая история подготовки к прослушиванию. У меня, кстати, недавно вышел альбом «23» на CD и на виниле: как бы разницы нет. Но есть».

Именно формат — то есть конверт, который может быть очень художественным, — отличает большие грампластинки. Это стало исчезать еще в 80-е годы с приходом CD-дисков. Но теперь это же способствует возрождению винила, уверен музыкант Юрий Лоза:

Юрий Лоза музыкант «Вот этот самый конверт, он большой, в нем много информации — это картина. В них вложены были постеры. Как говорят на Украине: «Возьмешь в руки — маешь вещь». От флешки ничего не «поимаешь». Ощущение, которое дает пластинка, оно, кончено, непередаваемое. Молодняк же зависимый очень от моды: скажи, что это модно, и они будут слушать пластинки. Пожилые будут ностальгировать, а молодые следовать за модой».

В том, что касается успеха винила на Западе: исследование нью-йоркского аналитического агентства Music Business Worldwide свидетельствует о том, что, хотя среди покупателей есть немало ностальгирующих по былому, большинство — это новые молодые потребители. И так называемое поколение Z — родившиеся между 1997 и 2010 годами — покупает больше винила, чем так называемые миллениалы, родившиеся между 1984 и 1996 годами. 15% представителей поколения Z от 13 лет и старше заявили, что покупали винил в течение последних 12 месяцев.