Войти в почту

Ставки на блокбастеры

В 2021 году на больших экранах можно было увидеть несколько таких лент. С 9 декабря в прокате балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении Лондонского королевского театра и «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Наталии Ахметовой-Каленовой. С 16 декабря — «Хроники Деда Мороза. Тайна подарков» Алексея Есипова и возвращение франшизы «Елки 8» . С 23 декабря — «Мой папа не подарок» Александра Карпиловского и Родиона Николайчука, а также итальянский «Разыскивается Санта», который снял Эдоардо Мария Фальконе. С 30 декабря — еще одна итальянская комедия «10 дней с Сантой» Алессандро Дженовези и «Снегурочка против всех» Полины Ануфриевой. Пожалуй, это полный список тематических фильмов.

Ставки на блокбастеры
© mos.ru / Евгений Самарин

Но сравните их с крупными блокбастерами, которые вышли в кино совсем недавно: «Человек-паук: Нет пути домой» Джона Уоттса, «Матрица: Воскрешение» Ланы Вачовски, «Последний богатырь: Посланник тьмы» Дмитрия Дьяченко. Плюс анимационные фильмы: мюзикл «Зверопой 2» да «Три богатыря и Конь на троне». Легко предположить, каким новинкам достанутся первенство по сборам и внимание зрителя. Вот только все они — не зимние фильмы, не тематически-праздничные.

Почему так? Наверное, все можно списать на пандемию и связанные с ней ограничения. Дело в том, что прокатчики вынуждены переносить и сдвигать релизы, учитывая возможный зрительский интерес. Практически постоянно в кинематографических кругах проходит информация о перестановках. И вот крупные блокбастеры захватывают внимание на долгих праздниках, а малобюджетные ленты уступают их яркости и громкости подачи.

Но можно ли говорить о том, что это снижает градус новогодней атмосферы и делает, пожалуй, самый яркий праздник немного менее заметным? Ведь для многих приход нового 2022 года будет связан не со снежно-зимними произведениями киноискусства, а со впечатляющими, но подходящими для любой другой поры.

Вполне возможно, это так. Но, во-первых, для тех, у кого есть традиция в каждый Новый год смотреть киноновинку с участием Деда Мороза и Снегурочки, подобная возможность присутствует. Во-вторых, ведь воспоминания связываются не с сезоном, заснятым в кадре, а с эмоциональным опытом, который получишь вместе с кем-то из близких или в окружении незнакомцев. Кто знает, может, спустя долгое время не Новый год будет напоминать вам о том или ином просмотренном фильме, а само кино — о праздновании этого торжества. И вдруг что-то из новинок декабря 2021-го вы будете регулярно пересматривать? Как я, например, вместо «Иронии судьбы» включу себе прошлогоднюю «Обратную связь» Алексея Нужного.