Войти в почту

«Наша произвольная программа – это глубокая история любви, которую каждый воспринимает по-своему». Степанова и Букин о номере под «Ромео и Джульетту»

Букин: Мы уже рассказывали, что год назад нам поставили показательный номер «Ромео и Джульетта» для шоу Ильи Авербуха, и этот номер понравился.

«Наша произвольная программа – это глубокая история любви, которую каждый воспринимает по-своему». Степанова и Букин о номере под «Ромео и Джульетту»
© Sports.ru

Степанова: Он был простой, без чего-то сверхъестественного, но сама идея оказалась клевой, и мы с тренерами решили сделать произвольную программу. Мне кажется, свою роль сыграл необычный подбор музыки. По первым аккордам, если не знаешь названия, не сразу понимаешь, о чем программа. И это заставляет всматриваться, угадывать, включаться.

Если бы сразу звучали известные мелодии «Ромео и Джульетты», то все было ясно: ну, красивая музыка, красивый танец, за которым наблюдаешь как за чем-то «за стеклом». А в нашей программе, благодаря музыке, появилась некая загадка, и это делает программу интересной. И сама музыка по ходу развивается и доходит до кульминации.

Букин: Когда Александр Васильевич (Свинин) показал нам первую музыкальную часть, мы подумали, что это совсем не похоже на «Ромео и Джульетту» и даже были некоторые опасения. Но когда он скомпоновал музыку целиком, то реально получилось очень необычно.

Степанова: Я помню нашу первую реакцию – это было вау! И сама идея, которую предложила Ирина Владимировна (Жук), сделать что-то не похожее на классические версии «Ромео и Джульетты» была крутой.

Букин: В первой части программы музыкально мы вообще не затрагиваем эту историю. Нет знакомых музыкальных фраз, отсылок. И зрители, которые видят программу впервые, воспринимают ее на уровне эмоций. И только когда начинает звучать знакомая музыкальная тема «Ромео и Джульетты», происходящее на льду обретает смысл, становится понятно, что было до этого.

И нам самим хочется проживать эту историю на льду так, чтобы она воспринималась как история, а не отдельные элементы, составляющие программу. Важно, чтобы зрителям передались наше внутреннее состояние, эмоции, чтобы они понимали каждое движение, которые обретало смысл.

Степанова: Программа всегда отражает внутренний мир исполнителя. Когда мы взрослеем, то жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся, заставляют нас иначе взглянуть, переосмыслить какие-то вещи. В нас самих происходят перемены, в наших отношениях с людьми, друг с другом, и все это позволяет глубже раскрывать и передавать темы, которые мы рассказываем на льду.

Букин: Нам было сложно и в то же время очень интересно работать над этой программой. Мы очень много времени уделяли каждой мелочи, которая должна цеплять зрителя, потому что все хотят чем-то выделяться, отличаться, и в танцах на льду сейчас это сложно сделать.

Нам было важно попробовать что-то новое для себя, потому что сейчас такая тенденция катать то, что тебе идет, найти свой стиль и двигаться в этом направлении. И это круто смотрится, потому что можно раскрыться и реализоваться максимально.

С другой стороны, мы понимаем, что спортивная карьера – это не такой уж долгий период времени, и нам хотелось бы попробовать себя в разных стилях, направлениях, амплуа… К примеру, хип-хоп – веселый, забойный танец, которому отдаешься и просто кайфуешь. Наша произвольная программа – это глубокая история любви, которую каждый воспринимает по-своему.

Последний фигурный старт перед Олимпиадой: соберется ли Щербакова, что с заменами у России и будет ли медаль у Дэвис и Смолкина?