Войти в почту

Первые итоги 2022 года: общие киносборы на новогодних каникулах оценили почти в 4 млрд рублей

Кинотеатры подводят итоги новогодних праздников. В каких-то регионах приходилось работать с QR-кодами, при этом сборы не снизились, а даже превысили показатели прошлогодних, пишет газета «Коммерсантъ». Но ситуация неоднородна: в столице, где QR-коды для кино не введены, прирост составил 44%, а в 18 регионах, в том числе там, где строгие антиковидные ограничения, кинокасса падала.

Первые итоги 2022 года: общие киносборы на новогодних каникулах оценили почти в 4 млрд рублей
© BFM.RU

В лидерах ожидаемо финал трилогии «Последний богатырь», фильм обогнал «Человека-паука» и стал единственным, преодолевшим в праздники планку в 1 млрд рублей. Общую новогоднюю кассу по всем фильмам аналитики издания «Кинобизнес сегодня» оценили почти в 4 млрд рублей, это на 15% выше, чем в аналогичный период 2021 года. Комментирует Алексей Васясин, генеральный директор Объединенной сети кинотеатров, в которую входят «Кино Окко», «Синема парк» и «Формула кино»:

— Это не связано с контентом, с фильмом, это связано скорее с ограничениями, которые есть в том или ином регионе. Очень хорошие показатели в Москве, не очень хорошая ситуация в Санкт-Петербурге. Так от региона к региону.

— Получается, если бы такие ограничения не вводились, то сборы могли бы быть гораздо больше.

— Конечно, особенно в регионах.

— Может ли быть, что такие большие сборы у того же «Последного богатыря», потому что билеты подорожали в минувшем году?

— В январские праздники на «Последний богатырь» пришли 4,3 млн зрителей, это очень хороший показатель. Да, наверное, повлиял в том числе и рост цены билета, и количество людей. Объяснить можно одним хорошим контентом: и «Последний богатырь», и «Человек-паук», и «Зверопой-2», и очередная франшиза «Трех богатырей» — хороший продукт. Они показали хорошие показатели в количестве билетов. Безусловно, ограничения негативно влияют и на психологические показатели масс, у кого-то по-прежнему существуют фобии, кто-то не привился, кто-то не хочет заморачиваться с проверками и так далее. Поэтому, конечно, были бы однозначно лучше показатели, результаты, если бы не было ограничений.

Отличительная черта новогоднего проката в 2022 году — рост доли голливудского кино до почти 40%. Это самый высокий показатель для зимних выходных с 2015 года. Каких-либо ограничений для голливудской продукции со стороны российского Минкульта в эти праздники не было.

Кинотеатры последние два года из-за пандемии переживают непростые времена. Новогодние праздники были их последней надеждой. И «Человек-паук», и «Последний богатырь» эту надежду полностью оправдали, считает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salo Александр Голубчиков:

— Кинотеатрам нужно было как-то компенсировать недоборы последних месяцев, потому что фильмы, на которые делались ставки, например «Матрица» и ряд других, ожиданий не оправдали, а зарплату и аренду платить надо. Вот результат. Билеты подорожали, зрителей в кино больше не стало, несмотря на массированную рекламную кампанию всех игроков нынешней новогодней битвы. По факту мы действительно получаем сборы выше, чем раньше. «Последний богатырь» — это, во-первых, финал франшизы, довольно успешный. Первые два фильма показали себя очень хорошо. В прошлом году как раз на пике пандемии получилось, что эта была единственная отдушина для зрителей, и в этом году не было повода не отметить Новый год иначе. Те картины, которые вышли на первом уик-энде этого года, [российский фильм] «Свингеры», тоже оказались не сильно интересны аудитории, поскольку они нишевые.

— Как думаете, QR-коды серьезно отразились на сборах в тех регионах, где они введены в кинотеатрах?

— Дело не только в QR-кодах, но и в общей финансовой обстановке.

На фоне «Последнего богатыря» и «Человека-паука» совсем скромно в прокате выглядит шахматная драма «Чемпион мира». Ее сборы составили около 300 млн рублей, тогда как бюджет, по данным Фонда кино, без учета рекламы составил 700 млн рублей.