Войти в почту

Российская адаптация сериала «Ваша честь»: смотреть нельзя пропустить?

Если не готовиться к просмотру заранее, российский сериал «Ваша честь» действительно может напомнить шекспировскую трагедию, переложенную на современные реалии. У сериала есть американский предшественник под тем же названием – «Ваша честь» с Брайаном Крэнстоном (звезда «Во все тяжкие») в главной роли. Эти сериалы неизбежно сравнивают, и не зря, ведь обе картины являются адаптацией и буквально дословным пересказом израильского сериала «Судья» 2017 года. Дословно, но все-таки по-своему.

Российская адаптация сериала «Ваша честь»: смотреть нельзя пропустить?
© Слово и Дело

В центре сюжета – влиятельный, принципиальный и успешный судья Михаил Романов (Олег Меньшиков). Он известен своей честностью и неподкупностью – ставит закон и справедливость превыше всего. Но однажды случается ситуация, которая проверит его на честность и принципиальность, и Михаил не пройдет эту проверку. Он узнает, что его сын без спросу взял машину и сбил на ней мотоциклиста, после чего, испугавшись, скрылся с места преступления.

Судья Михаил Романов не хочет жалеть сына. Он решает отвезти его в полицию, чтобы тот признался в совершенном и понес справедливое наказание. Но вскоре выясняется, что сбитый мотоциклист – это сын одного из самых опасных криминальных авторитетов округи (Алексей Серебряков), которого Романов собственноручно отправил за решетку примерно год назад.

Признаться в аварии – значит обречь собственного сына на верную гибель. Что выберет судья? Сможет ли он спасти собственного сына и свою честь? В этом действительно есть что-то шекспировское.

Чем сериал отличается от американской и израильской версий?

Израильский оригинал авторства Шломо Мошиаха отличается в первую очередь акцентами. Конечно, между этими интерпретациями есть некоторые сюжетные различия (завязка везде примерно одинаковая), однако главное – это настроение. Израильский вариант – это остросюжетное шоу, которое держит зрителя в напряжении и заставляет переживать за судьбу каждого героя – все они по-своему правы. В американском шоу все примерно так же, за исключением героев – они поданы в иных обстоятельствах (например, криминальный босс в американской версии живет на свободе в роскошном доме, и вообще – скорее не бандит, а успешный бизнесмен).

В российской версии все сделано по канону нашего искусства и литературы – акцент направлен на внутренние переживания героев. Зрителю, который уже примерно знаком с сюжетной завязкой, будет интересно наблюдать за мотивацией, решениями и переживания действующих лиц, и в этом смысле наша адаптация действительно отличается от аналогов.

Отличается и среда, где происходит действие. В этом смысле по духу сериал чем-то напоминает фильм «Левиафан» — глубинка, местная полиция, местный суд и криминальные авторитеты. Сериал очень органично лег на отечественную почву, и зритель с большой вероятностью поверит в предложенную модель – она наверняка могла случиться в нашей стране, а значит сериал хочется смотреть до конца, внимательно и завороженно.

О героях сериала

Судью Михаила Романова в нашей версии играет Олег Меньшиков, ранее задействованный в таких проектах, как «Вторжение» и «Гоголь», который вновь предстал в сложном, драматическом амплуа. В этом смысле его герой получился ничем не хуже американского или израильского вариантов – такие же напряженные эмоции и внутренняя борьба между долгом и заботой к собственному сыну.

А вот у нас криминальный авторитет в исполнении Алексея Серебрякова вносит во все повествование какое-то мощное напряжение (как он умеет, ведь герои Серебрякова всегда сложные и непредсказуемые). Его герой не похож на своих аналогов из других версий – не только по характеру, но и сюжетно. Наши сценаристы придумали для него отдельную линию, но обойдемся без спойлеров.

Отдельно в нашем сериале хочется отметить визуальный и музыкальный ряд. События порой довольно схематичны, но именно форма сериала затягивает наравне с сюжетом.

В общем, сериал напоминает, что наш кинематограф медленно, но верно догоняет западных коллег. Некоторые картины уже уверенно встают в один ряд с именитыми картинами, и для нас это хороший повод гордиться.