Войти в почту

Актер Сергей Селин рассказал о проблемах современной киноиндустрии

Сегодня к актерам предъявляются заниженные требования, поэтому в российских фильмах стали сниматься блогеры и кавээнщики. Большинство создаваемых фильмов ориентировано на молодежь, при этом молодое поколение разучилось думать и сопереживать. Своим мнением о том, что происходит с киноиндустрией сейчас, в интервью ФАН поделился заслуженный артист России, известный по роли Анатолия Дукалиса в телесериалах «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила» и «Опера. Хроники убойного отдела» Сергей Селин.

Актер Сергей Селин рассказал о проблемах современной киноиндустрии
© Парламентская газета

Кино — это массовое искусство, где каждая кинокартина — отдельный мир. Так было в СССР, вспоминает Селин. Однако сейчас все меняется. По мнению артиста, режиссеры исчерпали себя — «складывается ощущение, что больше сюжетов не осталось», хотя это не так.

К тому же 95% фильмов сегодня ориентированы на молодую аудиторию, а она отвыкла думать и сопереживать. 

«А как быть с людьми старшего возраста?! Им что, кино новое не нужно? Все это очень странно, что все ориентировано исключительно на молодое поколение. А оно, это поколение, отвыкло думать, сопереживать и отвыкло плакать», — говорит Селин.

Еще одним изменением в индустрии кино стало появление в фильмах непрофессиональных актеров. Конечно, среди блогеров и представителей КВН есть свои таланты, говорит Селин, но таких мало. Большинство кавээнщиков нельзя считать представителями актерской профессии, так как «это то же самое, что приравнять зубного врача к профессии артиста», добавил он.

Артист также отметил, что работа в кино стала механической, она не приносит радости людям на площадке. «Я вижу, как на съемочной площадке артисты, произнося текст, не понимают вообще, что говорят, потому что им дали за час до сцены текст, и они полностью сценария не знают. Им его просто не дают целиком. И все это очень сильно сначала расстраивало, а теперь я уже перестал переживать», — рассказал он.

При этом плюс современной российской киноиндустрии в том, что работы много. Но такое количество актеров на рынке труда стране не нужно, и многие из них, отыграв роль в одной кинокартине, рискуют вступить «в ряды безработных».

Ранее сообщалось, что максимальный размер господдержки для игровых недебютных фильмов составит 100 миллионов рублей. Такой единый размер субсидий впервые утвердило министерство культуры. До этого максимальный размер субсидии на производство авторского фильма составлял 50 миллионов рублей, социально значимого — 70 миллионов рублей.

Минкультуры проводит отдельные конкурсы по субсидированию авторских и экспериментальных фильмов, детских кинолент и фильмов социально значимой тематики. В министерстве отмечают, что бюджет определяется сценарием и художественной составляющей, а не тематикой проекта и его целевой аудиторией.