Войти в почту

о необходимости помнить героев

«Наши отцы и братья чудеса творят на фронте — нам о них ещё песни петь и фильмы снимать. Сделайте чу-у-уть больше для того, чтоб этот опыт и эти подвиги были запечатлены здесь и сейчас. Иначе год спустя придут ретивые сценаристы, не выезжавшие всё это время за пределы Садового кольца, и наврут с три короба, как бы сочиняя киношку про нынешние события, а на самом деле пересказывая голливудское старьё».

Каждое утро даже не сотни тысяч, а уже миллионы людей заходят в Telegram почитать новости с полей и фронтов, узнать, как там чувствуют себя наши бойцы, как они воюют.

Кто-то ищет в сводках или редких кадрах хроники отца, кто-то сына. Кто-то мужа, кто-то брата.

Одни и те же репортажи Коца, Поддубного, Пегова, Сладкова и ещё дюжины военкоров кочуют по сотням пабликов.

Здесь на минуту остановимся.

Не слишком огрубляя, надо признать: у нас на 150-тысячную военную группировку работают плюс-минус 15 военкоров. Один военкор на 10 тыс. человек.

Притом что половина этих военкоров вообще кочуют сами по себе, почти на птичьих правах: есть кое-какая аккредитация — и ладно. Если б не эти добровольцы, ещё меньше было бы.

Вчера по всей сети носили туда-сюда ролик про бойца, который с пистолетом Макарова захватил украинский танк.

Гениальный сюжет — и бесподобно скромный парень. Сотни тысяч людей были восхищены и поражены.

На самом деле, случаев героизма сегодня великое множество. Их просто, как правило, никто даже не успевает заметить, зафиксировать, показать.

Мы тут с нашей командой делали спецрейд по воюющим территориям — каких только былей не наслушались от бойцов и офицеров, с которыми имели дело! Но при нас ни одного оператора не было — мы за другим приезжали. Я в записную книжку второпях накорябал пяток случаев — может, когда опишу. Но, вообще, это ж странно, что о событиях вокруг Херсона, Николаева или Гуляйполя мы узнаём из украинских новостей и потом трое суток ищем опровержения очередным бредовым поливам Арестовича про их «перемоги».

Только успокоимся — он снова наврёт с три короба.

Люди добрые в больших кабинетах!

Наши отцы и братья чудеса творят на фронте — нам о них ещё песни петь и фильмы снимать.

Сделайте чу-у-уть больше для того, чтоб этот опыт и эти подвиги были запечатлены здесь и сейчас.

Иначе год спустя придут ретивые сценаристы, не выезжавшие всё это время за пределы Садового кольца, и наврут с три короба, как бы сочиняя киношку про нынешние события, а на самом деле пересказывая голливудское старьё.

Знаете, почему Оливер Стоун снял великий военный фильм «Взвод»? Потому что он год воевал во Вьетнаме и был дважды ранен.

Знаете, почему Сергей Бондарчук снял великий фильм «Они сражались за Родину»? Да потому, что он сам фронтовик!

Не просим отправки на фронт режиссёров (хотя кое-кому штрафбат точно не помешал бы) — но, бога ради, не лишите русского (чеченского, осетинского, башкирского, татарского, калмыцкого, якутского, бурятского и т. д. — ещё под 150 имён) народа знания о величии его детей.

Кого я прошу, спросите вы.

Они знают кого.

Надеемся на вас, товарищи генералы.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.