Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Какое кино посмотреть калининградцам: Ларс фон Триер, «Бархатная бензопила» и новый Доктор Стрэндж

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»,

Режиссёр Сэм Рэйми. В ролях: , .

Видео дня

Перед просмотром «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия» неплохо было бы вспомнить, чем закончился сериал «Ванда/Вижн» (12+). В последнем эпизоде Ванда вынуждена была оставить город Уэствью, где она построила вымышленную реальность и счастливую семью. Она попрощалась с Вижном и их сыновьями. В одной из сцен после титров нам показали, что героиня живёт в хижине у горного озера в Заковии. В это же время её астральная форма изучает древнюю книгу заклинаний «Даркхолд», которую Ванда в «Ванде/Вижн» отобрала у Агаты Харнесс, чтобы изучить главу об Алой Ведьме и узнать свою истинную силу. Однажды, читая книгу, она услышала голоса своих детей, зовущих мать на помощь.

Стрэндж» начинается на свадьбе давней возлюбленной главного героя — Кристины Макадамс). Создатели фильма (легенда хэм Рэйми уже снимал по комиксам Marvel три части «Человека-паука» (12+) с Тоби Магуаером, а сценарист Майкл Уолдрон писал сюжет для сериала «Локи» (12+)) сходу указывают на ещё более непомерное эго и самовлюблённость мага, который превращает воду в вино. Помимо уже знакомых персонажей, нам показывают и новых героев: Америку Чавес (Сочил Гомес) и Мистера Фанрасински), одного из основателей Фантастической четвёрки. Это мостик кетвёрка», который завершит четвёртую фазу кинематографической вселенной в конце 2023-го или начале 2024 года. Ну, а поКсавьера в качестве лидера группы Иллюминатов — чистейшей воды фансервис., Изначально студия Marvel заявляла «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия» как самый страшный фильм франшизы. Но он, скорее, странный. В чём, разумеется, нет ничего плохого. Короткий по нынешним временам хронометраж (два часа) не позволяет раскрыть характеры и мотивацию большинства персонажей. В этом нет никакой необходимости, потому что теперь, помимо полнометражных фильмов, в киновселенную входят сериалы. Поэтому зрителю, не слишком пристально следящему за развитием сюжетов, важно держать в уме огромное количество информации.

Отдельно хочется отметить Элизабет Олсен. Она очень классно сыграла Алую Ведьму, с учётом любви Сэма Рэйми сосредоточиться на крупных планах лиц главных героев и с учётом того, что речь идет о супергеройском боевике, а не о фестивальном кино. «Оскары» за такие роли не дают. Но именно самоотверженная игра Олсен превращает сиквел «Доктора Стрэнджа» в сольник Алой Ведьмы, которую мы теперь увидим ещё не скоро, если увидим вообще. А Доктор Стрэндж обещал вернуться.

За неполный год в новых фильмах Marvel нам показали огромное количество новых героев. Впереди — возвращение старых и появление новых героев. Вселенная расширяется с огромной скоростью. Рано или поздно должен прогреметь мощный взрыв — кроссовер, который соберёт всех й построил Джек»,

Автор сценр Ларс фон Триер.роли Мэтт Диллон.

Жизнь главного героя фильма Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» — это череда безнаказанных и бессмысленных убийств, в которых он видит свой собственный способ навсегда остаться в искусстве. Параллельно он строит дом мечты, который, наверное, ему никогда не суждено достроить, потому что он хочет всё сделать идеально.

Джек в исполнении Мэтта Диллона одновременно комичен, харизматичен и немного ужасен. В собственных глазах он не такой, а мы видим эту историю именно с его точки зрения. Однако с рассказчиком время от времени спорит другой голос — это таинственный Вердж, в котором без труда угадывается один античный поэт и психопомает швейцарец Бруно Ганц из «Неба над Берлином». Олицетворяя всё культурное наследие западной цивилизации, Вердж встревает в монологи Джека, чтобы напомнить, насколько тот всё-таки ничтожен.

Актрисы тоже справляются на отлично. Только роли у них небольшие, потому что их всех доволивают. ЗабавФэллон, картиннн, трогательная Софи Гробель и беззащитная Райли Кио.ивает картины Уильямат о наследии Альберта Шпеера (личного архитектора Адольфа Гитлера), рассказывает любопытную историю о Гёте и деотсылку к произведению Данте, намекая, что сюжет «Божественной комедии» (16+) станет ключевым в финале фильма., Ларс фон Триер устами Джека восхищается бомбардировщиком времен Второй мировой войны под названием Stuka, который был оснащен жуткой сиреной. Восхищение изобретением, но не его использованием. В этом и есть тонкая грань, которой наслаждается режиссёр. В одном из интервью Триер сказал, что он выступает против любой цензуры: «Если вы можете подумать о чём-то, то вы сможете и показать это». Режиссер намеренно играет со зрителем, демонстрируя моменты, где поведение Джека со своими жертвами провоцирует на смех. Стоит только улыбнуться, и вас тут же можно обвинить в безнравственности. Да и продолжив просмотр, зритель становится участником происходящего и проникает в мысли убийцы.

тессии («Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка» (18+)) Триер заполнял окружающий мир внутренними переживаниями героев, то в «Доме, который построил Джек» он создает такую архитектуру сюжета, что сложно сказать, где заканчивается личная одержимость и начинается жуткая история. Не говоря уже о том, что степень биографичности и рефлексии позволяет смотреть фильм как авторские разборки с собственным наследием., «Бархатная бензопил

р сценария и режиссёр Дэн Гилрой. В роляхленхол, Рене Руссо, Тони Коллетт.

Дэн Гилрой известен как автор сценария к простой и поучительной истории «Деньги на двоих» (16+) с Алом Пачино и Мэттью Макконахи, экранизированной почти 20 лет назад Ди арузо. А ещё — номинацией на «Оскар» за сценарий к собственному фильму «Стрингер» (18+) и тем, что почти в каждой картине, к которой он имеет отношение, снимается его жена Рене Руссо. В «Бархатной бона тоже есть.

Жозефина (Зэйв Эштон) работает в частной художественной галерее, принадлежащей авторитарной, целеустремленной и жадной Родоре Хэйз (Руссо). Она продает миллионерам ощущения (на самом деле, просто картины). Ей помогает в этом искусствовед и авторитетный критик Морф Вандервольт (Джейк Джилленхол), который расхваливает перспективные полотна и тем самым повышает их в цене.

Однажды умирает пожилой сосед Жозефины по имени Вентрил Диз. У него не было ни жены, ни детей, а все барахло, скопившееся в его квартире, он завещал выбросить на помойку. Как выяснилось, старик оказался очень талантливым и никому не известным художником-самоучкой, а его «барахло» — восхитительными картинами, написанными в разных техниках. Они попадают в руки Жозефины. Вместе с Родорой они устраивают выставку, которая имеет оглушительный успех, приносит обеим много денег и зависти конкурентов — владельца пулярной галереи Джона Дондона (Том Старридж) и консультанта миллионеров в области искусства Гретхэн (Тони Коллетт). В погоне за большими деньгами все они напрочь забывают о том, что Диз завещал уничтожить свои работы., Из «Бархатной бензопилы» могла бы получиться прекрасная короткометражка. Совсем необязательно было растягивать картину почти на два часа. И сама история, и мораль свободно поместились бы минут в двадцать экранного времени. Это сократило бы и объем работ, и бюджет за счёт отсутстости приглашать Дэвида Диггса, Наталию Дайер и особенно Джона Малковича. Злобная саркастичная усмешка Дэна Гилроя в адрес бесполезного и беспощадного, на его взгляд, современного искусства сверкнула лишь однажды. Но это и правда получилось очень смешно.

«Бархатная бензопила» — неуместно смущающий и разочаровывающий ожидания фильм. Гилрой наверняка когда-то чувствовал себя намного лучше, проводя время за созданием сценариев к своим и чужим картинам. Конечно, сама концепция «Бензопилы» интригует. Но какое это имеет значение, если повествование настолько хрупко

Оператор Рореат «Оскара» за «Нефть» (16+) Пола Томаса Андерсона) снял несколько десятков ярких красочных сцен. Художники по костюмам Триш Саммервилль и Айзис Массенден (ранее они работали над «Россомахой: Бессмертный» (12+) и «Девушкой с татуировкой дракона» (18+)) придумали модные и красивые образы героев, превратив «Бархатную бензопилу» в праздник для глаз, и отвлекли зрителя от второстепенного сюжета. Повествованию не хватило мощной провокации, которую Гилрой, казалось, готовил с самого начала, спровоцировав зрителя на ожидание чего-то большего.