Войти в почту

Культурный код финансовой грамотности: кто и как формирует принципы финансового ЗОЖ?

В ходе дискуссии планируется обсудить процесс формирование финансовой культуры в общем культурном контексте, механику создания востребованных медийных продуктов для всех поколений и популярных форматов. Участники круглого стола попытаются ответить на вопросы о том, как «назидательные» идеи превратить в актуальный и вовлекающий контент, какую роль медиасреда играет в формировании релевантных современным реалиям установок финансового поведения.

Культурный код финансовой грамотности: кто и как формирует принципы финансового ЗОЖ?
© Финансовая газета

В мировом кинематографе и медиапроектах найдется немало примеров, когда жизненные финансовые ситуации (будь то стремление разбогатеть, рассчитаться с долгами или вложиться в фондовый рынок) становились частью сценариев популярных фильмов или реалити-шоу. Яркий пример – самый популярный и продолжительный телевизионный сериал на африканском континенте «Скандал!»: его сюжет выстроен вокруг драматургии управления личными финансами. В России за последние годы также было реализовано несколько интересных и масштабных по охвату медиапроектов с финансово-просветительской составляющей. 

«Эффективность внедрения правильных поведенческих установок, которые лежат в основе устойчивости и адаптивности общества к любым изменениям, напрямую зависит от формирования «культурного кода» финансовой грамотности. Понимая это, Минфин России инициировал дискуссию на площадке форума, которая поможет наладить взаимодействие с теми, кто создает контент, найти новые творческие подходы к созданию образовательно-просветительских продуктов, проработать действенные форматы его распространения среди различных целевых аудиторий», - отметила модератор сессии, руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас.