Лучшая новая музыка: рэп-оборотень, возвращение My Chemical Romance и гигантская идеальная женщина

Главный синти-поп-лейбл планеты Italians Do It Better продолжает существовать без Chromatics, но с Desire, израильская певица Нога Эрез выпускает клип о нереалистичных стандартах красоты, My Chemical Romance и Suede устраивают ревайвл эмо-эпохи и брит-попа, а американский рэпер Кендрик Ламар перевоплощается в Канье Уэста и Уилла Смита. Рассказываем об этих и других музыкальных релизах, которыми запомнился прошедший месяц.

Лучшая новая музыка: рэп-оборотень, возвращение My Chemical Romance и гигантская идеальная женщина
© Lenta.ru

Noga Erez — NAILS

Для израильской исполнительницы Ноги Эрез последний год оказался довольно удачным: совместно с продюсером Ори Руссо она выпустила свою вторую пластинку KIDS, подписала контракт с нью-йоркским лейблом Neon Gold Records, который работает с поп-звездами вроде Charli XCX и Туве Лу, а еще побывала в России и дала концерт в музее «Гараж». Теперь же наслаждаться треками артистки приходится на расстоянии — благо Эрез не берет долгих пауз и выдает новые хиты, в числе которых и хлесткий сингл NAILS. Трудно понять, что в клипе на него затягивает больше — четкий стук ногтей по поверхности, дикая харизма певицы, странноватый сюжет или ироничный текст. Вероятно, все это отлично работает вместе, благодаря чему Эрез описывает NAILS и как «приглашение для всех почувствовать воодушевляющую, агрессивную атмосферу», и как размышление о нереалистичных стандартах красоты (похоже, именно их представляет гигантская безупречная женщина, под конец клипа получающая рогаткой в лоб), и как историю о разъедающей ревности.

«NAILS — это песня о ревности и о том, как ревность к людям, в данном случае к другой женщине, заставляет вас идеализировать этого человека очень странным и мрачным образом», — говорит Эрез, с безучастным видом напевающая строчки о застрявших в ногтях кусках плоти и убедительно предлагающая не вставать у нее на пути.

Yeah Yeah Yeahs — Spitting Off the Edge of the World (feat. Perfume Genius)

Приятно, когда некогда любимые группы возвращаются, но еще приятнее, когда за годы своего отсутствия они практически не стареют и могут вызывать в слушателях те же эмоции, что и много-много лет назад. Судя по комментариям под последним клипом на YouTube («Черт возьми, это невероятно. Был большим фанатом с 20 лет, сейчас мне 36», «Вы все еще выглядите и звучите великолепно», «Я чувствую, что мне снова 19»), американцы Yeah Yeah Yeahs — как раз из числа вторых. Восьмилетний тайм-аут в карьере нисколько не ударил ни по артистичности вокалистки Карен О, ни по качеству клипов, ни по актуальности музыки. Правда, если раньше Yeah Yeah Yeahs в большей степени славились отвязными балладами, то в свежем сингле Spitting Off the Edge of the World явно ощущается присутствие Perfume Genius — похоже, что именно его вклад делает композицию такой тягучей, мечтательной и напоминающей другой трек артиста Describe.

Kate NV — walk

Сольный проект Кати Шилоносовой из группы «ГШ» становится все более экспериментальным, деконструированным и вместе с тем по-детски игривым, что достигается благодаря импровизационному подходу, который лег в основу ее последнего релиза bouquet. Восемь треков альбома были записаны совместно с Андреем Бессоновым еще в 2017 году, но опубликованы лишь сейчас. Название не обманывает, и композиции Kate NV действительно сплелись в пестрый букет: в работе оказалось много веселых и миролюбивых мелодий, будто бы родившихся из-под пальцев ребенка, впервые дорвавшегося до музыкального инструмента и с увлечением перебирающего все возможные комбинации и кнопки. При этом причина выхода пластинки расходится с ее лучезарным настроением — все деньги от ее продажи bouquet Катя Шилоносова и лейбл RVNG направят организации Helping to Leave, которая занимается помощью украинским беженцам и другим людям, пострадавшим в ходе военных конфликтов.

My Chemical Romance — The Foundations of Decay

Настоящий привет из надрывного 2007-го — The Foundations of Decay от героев эмо-эпохи My Chemical Romance. В мае группа выложила первую песню за восемь лет и вызвала практически истеричный отклик как у ценителей раннего периода MCR, так и у поклонников фронтмена Джерарда Уэя, а эффект внезапности здесь сыграл только на руку — едва ли кто-то из поклонников коллектива ожидал такой внезапной новинки в 2022-м и последовавшего за ней тура по Европа и США. Пока непонятно, прозвучит ли на гастролях новый материал группы или музыканты обойдутся старыми хитами, но после прослушивания шестиминутного сингла The Foundations of Decay довольно трудно отделаться от ощущения, что в своем камбэк-сингле My Chemical Romance попытались утрамбовать слишком многое и, кажется, перегнули палку — от 11 сентября и темы смерти до старения и рассуждений о разлагающемся мире.

Santigold — High Priestess

Примерно в те же времена, когда весь мир отплясывал под Heads Will Roll от Yeah Yeah Yeahs, американская певица Сантиголд успешно соперничала с M.I.A. и выдавала такие хиты, как Say Aha и Creator. С тех пор прошло 15 лет, и ее новые песни уже не так врезаются в память, но по-прежнему обладают узнаваемым стилем, за который отвечают то ли футуристичные синтезаторы, то ли вокал певицы. Но в какой бы из этих составляющих ни заключался секрет успеха, хочется порадоваться возвращению Сантиголд, для которой High Priestess стала первой сольной песней за несколько лет. До этого артистка мелькала на альбоме рэпера Tyler, the Creator IGOR и сингле дуэта Matt and Kim, а теперь, будем надеяться, наконец вернулась и к собственному творчеству.

HAAi and Jon Hopkins — Baby, We're Ascending

В мае певица, продюсер и диджей Тенил Тросселл, она же HAAi, выпустила на лейбле Mute свой дебютный релиз Baby, We're Ascending, который кажется логичным продолжением нескольких предыдущих EP, где артистка ловко перебирала ритмы и стилистические ответвления электронной музыки. В заглавном треке, записанном вместе с гуру электроники Джоном Хопкинсом, HAAi и вовсе экспериментирует с не особо свойственным ей трансом, что определенно выливается если не в лучшую, то одну из самых запоминающихся ее работ. По словам самой Тросселл, во время записи альбома она застряла именно на треке Baby, We're Ascending, но как раз тут на помощь пришел Хопкинс, который помог довести композицию до завершения. При этом по-настоящему грандиозным финальным штрихом стал клип, в котором трое танцоров трансформируются в цветы, птицы и деревья — все благодаря ИИ и хореографии Акиры Учиды.

«Первое, что поразило меня при прослушивании трека, — это ощущение того, что он небесный и неземной. Пик в песне дал мне очень специфическое ощущение падения в небеса и за его пределы (не путать с полетом), которое вдохновило меня на некоторые визуальные эффекты в конце видео. В звуке также есть необъятность, которую, как мне казалось, было важно уловить, и мощная женская энергия, которую хотелось направить в движение», — прокомментировал работу Учида.

Kendrick Lamar — The Heart Part 5

Трек The Heart Part 5 стал одновременно и долгожданным промо к пятому альбому Кендрика Ламара, и вполне самостоятельным произведением — и, к слову, еще и первым сольным релизом рэпера за четыре года. В общем, во всех смыслах событием долгожданным и к тому же продолжающим серию песен The Heart. В новой главе Ламар засэмплировал старенькую песню Марвина Гэя I Want You и сосредоточился на привычных для серии The Heart темах: всевозможных видах дискриминации, ментальных проблемах и взрослении. Правда, для усиления текста многоликий хип-хоп-артист здесь побывал в коже самых разных темнокожих звезд — начиная от Канье Уэста и О. Джея Симпсона и заканчивая Уиллом Смитом и Джусси Смоллетом. И если свежий альбом Ламара Mr. Morale & The Big Steppers явно обращен внутрь себя и переполнен исповедями, то в пятой части The Heart музыканту удается поиграть в актера и рассказать несколько историй, увиденных глазами разных персонажей.

Suede — She Still Leads Me

В мае пионеры брит-попа Suede устроили шоу в Брюсселе и представили лид-сингл с грядущего альбома Autofiction. Релиз, по словам фронтмена Бретта Андерсона, затронет немало сожалений и ошибок прошлого, без которых сложно представить жизнь человека, приближающегося к своему 55-летию, в то время как песня She Still Leads Me расскажет о смерти матери музыканта, которая ушла, когда ему было чуть более 20 лет. Однако несмотря на такие горькие темы Suede обещают, что Autofiction станет самым настоящим панк-альбомом.

«Я хотел вернуться и сделать что-то более грубое, более злое и неприятное. Autofiction — это наш панк-альбом, и мы чертовски гордимся им. По мере того как группа развивается, вы ищете новые способы держать себя в напряжении. Зрители не дураки, они видят все насквозь. Как только вам надоедает то, что вы делаете, им тоже становится скучно», — сказал Андерсон.

Phoebe Bridgers — Sidelines

Размеренная и светлая новинка американской певицы Фиби Бриджерс, записанная для сериала «Разговоры с друзьями» — экранизации одноименной книги Салли Руни. Как оказалось, сама Бриджерс является поклонницей ирландской писательницы, и новое шоу сподвигло ее выпустить первую (и, по ее словам, последнюю) музыку в 2022 году. Sidelines явно стала одним из наиболее запоминающихся моментов во внушительном саундтреке на пару десятков песен и хорошо легла на историю про любовные страдания, поиск себя и другие проблемы, с которыми сталкиваешься в 21 год.

Desire — BLACK LATEX

Лейбл Italians Do It Better сложно представить без его самой известной, недавно распавшейся группы Chromatics, но освободившуюся территорию вот уже третий месяц успешно захватывает коллектив Desire, регулярно выпускающий слегка фетишистские клипы с обилием латекса и яркие синти-поп-композиции, на сто процентов совпадающие с эстетикой и звуком лейбла. В мае участники группы Меган Луиза и Джонни Джуэл тоже не выбивались из графика и поделились видео на BLACK LATEX — первую песню из нового релиза Escape, в которой вокалистка чередует французский с английским и напевает строки про роковую женщину и шоу ужасов. В общем, «итальянцы» неплохо живут и без Chromatics, а их новые главные звезды добавляют лейблу дерзости и продолжают дело предшественников.