Войти в почту

«Казнь», «Чудо на Гудзоне» и боевик с Беном Аффлеком: Что калининградцам смотреть в кино и на стримингах

«Казнь»,

Режиссер Ладо Кватания. В ролях: Нико Тавадзе, Аглая Тарасова, Юлия Снегирь.

В российский прокат вышел детективный триллер Ладо Кватания «Казнь». Если не хотите идти в кино, картина есть в подписке «Кинопоиск HD». Фильм заслужил положительные отзывы как у зрителей, так и у критиков. Такое комбо в российском кинематографе случается редко, а если случается, то в подавляющем большинстве случаев указывает на высокое качество работы. Бывают и исключения, но «Казнь» — не тот случай.

В семье следователя Иссы Давыдова (Нико Тавадзе) большой праздник — он только что закрыл громкое дело. Серийный маньяк, убивший с 1981-го по 1991 годы нескольких женщин, пойман. Следователя повысили до подполковника и дали новую квартиру. Собственно, именно эти события и «обмывают» многочисленные родственники и друзья. В разгар застолья раздается телефонный звонок. После короткого разговора Исса крушит на кухне всю посуду — оказывается, что найдена еще одна жертва. Почерк тот же: во рту земля, признаки борьбы и несколько ножевых ранений. Следователь понимает — убийца все еще на свободе. Но новая жертва жива. Кира (Аглая Тарасова) рассказывает о месте, где ее держал маньяк. Это деревянный дом, окруженный с одной стороны лесом, а с другой — высокой травой. Там живет неприметный щуплый мужчина (Даниил Спиваковский). Разумеется, следователи и милиция находят в доме окровавленные ножи и веревки. Маньяк пойман. Осталось лишь получить его признание., Ладо Кватания новичок в полном метре, но совсем не новичок в кинематографе. Он клипмейкер, который много и красиво снимал для Manizha, Хаски, Noize MC, группы «Ленинград» и других современных российских исполнителей. Если вы видели его клипы, то наверняка подмечали неординарные способности, поэтому появление молодого режиссера в большом кино не должно было заставить себя долго ждать. Кватания не так прост, чтобы показать убийцу в самом начале повествования. Короткая, но емкая экспозиция намекает на то, что нужно приготовиться к длинной и обстоятельной истории, которую нужно смотреть очень внимательно, чтобы не пропустить ни одной важной детали. «Казнь» заботливо поделена на семь глав, что, однако, не спасает от некоторой путаницы — сюжет постоянно скачет из 1991 года обратно в 1981-й, потом останавливается на событиях 1986-го, объясняет их, возвращаясь в 1984-й, перемещается в 1989-й. И так несколько раз.

Сценарий «Казни» Ладо Кватания написал совместно с Ольгой Городецкой. С одной стороны, картина до боли похожа на «Настоящий детектив», где сюжет каждого сезона построен на том, как детективы возвращаются к работе над делами прошедших лет. Но не все так просто. Семь глав — это отсылка к Дэвиду Финчеру. Один маньяк помогает следствию поймать другого — «Молчание ягнят». Напарники разговаривают на фоне поля — «Воспоминания об убийстве». Режиссер скрупулёзно использует светом, композицию, крупные и средние планы, чтобы усилить напряжение. Для него игра света и тени не простой кинематографический прием, а часть сюжета, инструмент, помогающий раскрыть мотивы персонажей и построить зрителю свою версию событий. Которая, конечно, окажется неверной. А окончательно все запутает появление Веры в исполнении Юлии Снегирь., «Чудо на Гудзоне»,

Режиссер Клинт Иствуд. В ролях: Том Хэнкс и Аарон Экхарт.

15 января 2009 года самолет Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следовавший по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл, и через полторы минуты после взлета на высоте около километра столкнулся со стаей канадских казарок. Это довольно крупные птицы, типа гусей. Пилотам удалось развернуть самолет, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. С момента взлета в аэропорту Ла Гвардия до приводнения самолет пробыл в воздухе около семи минут.

После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через два аварийных выхода вышли на крылья. Находившиеся на борту были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут. Все 155 человек выжили, серьезно никто не пострадал. 78 пассажиров самолета получили обморожения из-за холодной воды в реке. 57-летний пилот Чесли Салленбергер стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Пэтерсон, окрестили «чудом на Гудзоне»., Это одно из крупнейших авиационных происшествий в истории, в котором никто не погиб. О нем подробно рассказано в десятом сезоне сериала «Расследование авиакатастроф». В 2016 году на экраны вышел художественный фильм Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне» (в оригинале Sully — по прозвищу командира экипажа Чесли Салленбергера).

Главный конфликт картины заключается в сомнениях Салли в том, правильно ли он поступил, имея в своем распоряжении всего 35 секунд на анализ ситуации. Причем режиссеру и сценаристам пришлось даже пойти на хитрость — они сделали из комиссии по расследованию этаких бульдогов, терзающих Салли, в то время как в реальности действия пилота почти не подвергались сомнению.

В посадке самолета как таковой и спасении пассажиров ничего чудесного нет — это просто работа для экипажа и служб береговой охраны, спасавших людей на воде. Иствуд подчеркивает это весь фильм — показывает подготовку к взлету, рутину на борту, скучное ожидание пассажиров. Все драматическое напряжение здесь не внешнее (хотя и без сцен паники не обошлось), а внутреннее — созданное актерской игрой Тома Хэнкса. Оттого и смотреть картину интересно, несмотря на заранее известный финал. Тут Иствуд не отступил от реальных событий ни на шаг., «Расплата»,

Режиссер Гэвин О’Коннор. В ролях: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж.К. Симмонс.

Гэвин О’Коннор хорошо себя зарекомендовал по работе над фильмом «Воин». После этой (в какой-то степени культовой) картины у него не было хоть сколько-нибудь заметных постановок. И мало кто ожидал, что он выстрелит с проходным, на первый взгляд, боевиком, получившим в российском прокате скучное название «Расплата». Впрочем, оригинальное название The Accountant тоже не сильно привлекает.

Сценарист Билл Дюбюк не избалован вниманием продюсеров к своим произведениям. Его дебют состоялся в 2014 году, когда на экраны вышел «Судья» Дэвида Добкина. Главные роли там сыграли Роберт Дауни-мл. и Роберт Дюваль. Остросюжетный детектив, где непутевый сын-юрист должен спасти своего отца-судью от несправедливого обвинения. В «Расплате» все куда более остросюжетно. В основе сюжета — парень-аутист, который не пускает слюни и не орет (разве что иногда), а прекрасно считает без калькулятора, классно дерется и метко стреляет. А играет его Бен Аффлек., Дюбюк и О’Коннор оригинально обыгрывают нестандартную ситуацию, неторопливо открывая детали головоломки и оставив главный сюрприз для развязки. Напряжение, растущее по мере того, как становится ясно, что проницательного бухгалтера уже не оставят в покое, усиливается благодаря сопутствующим фабульным линиям. Мало того, что ему прямо в затылок дышит наемный убийца (Джон Бернтал), не меньшую опасность представляет расследование, проводимое женщиной-аналитиком министерства финансов Мэрибет Мединой (Синтия Аддай-Робинсон).

«Делаешь кассовый фильм, потом делаешь авторский фильм, иногда надо сняться в фильме друзей, которым должен услугу», — рассказывал Бен Аффлек в картине «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар». «Расплата» разрывается между первым и вторым, но даже в таком состоянии остается оригинальным зрелищем. Особенно под конец, когда воедино соединяются лучшие черты фильма — классическая для любого боевика финальная мясорубка, Анна Кендрик, абсурд и неожиданно внятное послание об изменении взгляда большинства на людей, больных аутизмом. Даже типично безэмоциональный Аффлек начинает просыпаться. А это уже, надо сказать, достижение.