Войти в почту

«Казнь», «Чудо на Гудзоне» и боевик с Беном Аффлеком: Что калининградцам смотреть в кино и на стримингах

«Казнь»,

Режиссер Ладо Кватания. В ролях: , , Юлия Снегирь.

В российский прокат вышел детективный триллер Ладо Кватания «Казнь». Если не хотите идти в кино, картина есть в подписке «Кинопоиск HD». Фильм заслужил положительные отзывы как у зрителей, так и у критиков. Такое комбо в российском кинематографе случается редко, а если случается, то в подавляющем большинстве случаев указывает на высокое качество работы. Бывают и исключения, но «Казнь» — не тот случай.

В семье следователя Иссы Давыдова (Нико Тавадзе) большой праздник — он только что закрыл громкое дело. Серийный маньяк, убивший с 1981-го по 1991 годы нескольких женщин, пойман. Следователя повысили до подполковника и дали новую квартиру. Собственно, именно эти события и «обмывают» многочисленные родственники и друзья. В разгар застолья раздается телефонный звонок. После короткого разговора Исса крушит на кухне всю посуду — оказывается, что найдена еще одна жертва. Почерк тот же: во рту земля, признаки борьбы и несколько ножевых ранений. Следователь понимает — убийца все еще на свободе. Но новая жертва жива. Кира (Аглая Тарасова) рассказывает о месте, где ее держал маньяк. Это деревянный дом, окруженный с одной стороны лесом, а с другой — высокой травой. Там живет неприметный щуплый маковский). Разумеется, следователи и милиция находят в доме окровавленные ножи и веревки. Маньяк пойман. Осталось лишь получить его признание., Ладо Кватания новичок в полном метре, но совсем не новичок в кинематографе. Он клипмейкер, который много и красиво снимал для Manizha, Хаски, Noize MC, группы «Ленинград» и других современных российских исполнителей. Если вы видели его клипы, то наверняка подмечали неординарные способности, поэтому появление молодого режиссера в большом кино не должно было заставить себя долго ждать. Кватания не так прост, чтобы показать убийцу в самом начале повествования. Короткая, но емкая экспозиция намекает на то, что нужно приготовиться к длинной и обстоятельной истории, которую нужно смотреть очень внимательно, чтобы не пропустить ни одной важной детали. «Казнь» заботливо поделена на семь глав, что, однако, не спасает от некоторой путаницы — сюжет постоянно скачет из 1991 года обратно в 1981-й, потом останавливается на событиях 1986-го, объясняет их, возвращаясь в 1984-й, перемещается в 1989-й. И так несколько раз.

Сценарий «Казни» Ладо Кватания написал й Городецкой. С одной стороны, картина до болий детектив», где сюжет каждого сезона построен на том, как детективы возвращаются к работе над делами прошедших лет. Но не все так просто. Семь глав — этвиду Финчеру. Один маньяк помогает следствию пойматчание ягнят». Напарники разговаривают на фоне поля — «Воспоминания об убийстве». Режиссер скрупулёзно использует светом, композицию, крупные и средние планы, чтобы усилить напряжение. Для него игра света и тени не простой кинематографический прием, а часть сюжета, инструмент, помогающий раскрыть мотивы персонажей и построить зрителю свою версию событий. Которая, конечно, окажется неверной. А окончательно все запутает появление Веры в исполнении Юли на Гудзоне»,

Режиссер Клинт Иствух: Аарон Экхарт.

15 января 2009 года самолет Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следовавший по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл, и через полторы минуты после взлета на высоте около километра столкнулся со стаей канадских казарок. Это довольно крупные птицы, типа гусей. Пилотам удалось развернуть самолет, спланировать над рекой Гудзонорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. С момента взлета в аэропорту Ла Гвардия до приводнения самолет пробыл в воздухе около семи минут.

После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через два аварийных выхода вышли на крылья. Находившиеся на борту были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут. Все 155 человек выжили, серьезно никто не пострадал. 78 пассажиров самолета получили обморожения из-за холодной воды в реке. 57-летний пилот Чесли Салленбергер стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Пэтерсон, окрестили «чудом на Гудзоне»., Это одно из крупнейших авиационных происшествий в истории, в котором никто не погиб. О нем подробно рассказано в десятом сезоне сериала «Расследование авиакатастроф». В 2016 году на экраны вышел хфильм Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне» (в оригинале Sully — по прозвищу командира экипажа Чесли Салленбергера).

Главный конфликт картины заключается в сомнениях Салли в том, правильно ли он поступил, имея в своем распоряжении всего 35 секунд на анализ ситуации. Причем режиссеру и сценаристам пришлось даже пойти на хитрость — они сделали из комиссии по расследованию этаких бульдогов, терзающих Салли, в то время как в реальности действия пилота почти не подвергались сомнению.

В посадке самолета как таковой и спасении пассажиров ничего чудесного нет — это просто работа для экипажа и служб береговой охраны, спасавших людей на воде. Иствуд подчеркивает это весь фильм — показывает подготовку к взлету, рутину на борту, скучное ожидание пассажиров. Все драматическое напряжение здесь не внешнее (хотя и без сцен паники не обошлось), а внутреннее — созданное актерской игрой Тома Хэнкса. Оттого и смотреть картину интересно, несмотря на заранее известный финал. Тут Иствуд не отступил от рбытий ни на шаг., «Расплата»,

Режисс’Кях: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж.К. Симмонс.

Гэвин О’Коннор хорошо себя зареквал по работе над фильмом «Воин». После этой (в какой-то степени культовой) картины у него не было хоть сколько-нибудь заметных постановок. И мало кто ожидал, что он выстрелит с проходным, на первый взгляд, боевиком, получившим в российском прокате скучное название «Расплата». Впрочем, оригинальное название The Accountant тоже не сильно привлекает.

Сценарист Билл Дюбюк не избалован вниманием продюсеров к своим произведениям. Его дебют состоялся экраны вышел «Судья» Дэвида Добкина. Главные роли там сыграли Роберт Дауни-мл. и Роберт Дюваль. Остросюжетный детектив, где непутевый сын-юрист должен спасти своего отца-судью от несправедливого обвинения. В «Расплате» все куда более остросюжетно. В основе сюжета — парень-аутист, который не пускает слюни и не орет (разве что иногда), а прекрасно считает без калькулятора, классно дерется и метко стреляет. А играет его Бен Аффлек., Дюбюк и О’Коннор оригинально обыгрывают нестандартную ситуацию, неторопливо открывая детали головоломки и оставив главный сюрприз для развязки. Напряжение, растущее по мере того, как становится ясно, что проницательного бухгалтера уже не оставят в покое, усиливается благодаря сопутствующим фабульным линиям. Мало того, что ему прк дышит наемный убийца (Джон Бернтал), не меньшую опасность представляет расследование, проводимое женщиной-аналитиком минрибет Мединой (Синтия Аддай-Робинсон).

«Делаешь кассовый фильм, потом делаешь авторский фильм, иногда надо сняться в фильме друзей, которым должен услу и молчаливый Боб наносят ответный удар». «Расплата» разрывается между первым и вторым, но даже в таком состоянии остается оригинальным зрелищем. Особенно под конец, когда воедино соединяются лучшие черты фильма — классическая для любого боевика финальная мясорубка, Анна Кендрик, абсурд и неожиданно внятное послание об изменении взгляда большинства на людей, больных аутизмом. Даже типично безэмоциональный Аффлек начинает просыпаться. А это уже, надо сказать, достижение.