Войти в почту

Le Figaro назвала самые "прибыльные" картины, проданные во Франции за 10 лет

ПАРИЖ, 15 июня. /ТАСС/. Выгодные инвестиции в искусство не всегда связаны лишь с признанными шедеврами, и даже работы стоимостью менее €10 тыс. могут через несколько лет принести фантастическую прибыль. Согласно рейтингу работ, проданных во Франции за последние 10 лет, который подготовила и опубликовала в среду газета Le Figaro, самая "прибыльная" работа подорожала более чем на 1 тыс. процентов.

Пальму первенства в рейтинге из 15 позиций удерживает работа французского уличного художника, который творит под псевдонимом Invader и известен во всем мире своими мозаичными композициями в стиле компьютерной игры Space Invaders. Его мозаика Space OS (2006 год), приобретенная в 2012 году за €9,9 тыс., ушла с молотка в июле 2021 года за €110,5 тыс.

Второе место удерживает картина французского художника Шарля Камуана "Река близ Ле Тороне" (1919 год), которую приобрели в 2013 году за почти €5,8 тыс., а уже в 2021 году она была продана за €57 тыс. По подсчетам газеты, прирост стоимости составил 884%. На третьем месте полотно американского художника Энди Уорхола "Танцующий человек" (1950 год): если еще в 2010 году за нее отдали €6,8 тыс., то к 2020 году она подорожала на 558%, до €45,2 тыс.

Советы экспертов

Всего в рейтинге присутствуют 15 работ, продававшихся в течение последних 10 лет в аукционных домах Франции. Газета не уточняет, получил ли всю прибыль один владелец или же цена росла постепенно от торгов к торгам. Однако опрошенные изданием эксперты сходятся во мнении, что современные картины XX и XXI веков будут расти в цене быстрее, чем полотна мастеров более далекого прошлого. Особое внимание предлагается уделить работам представителей уличного искусства, популярность которого особенно выросла в последнее время благодаря работам британского художника Бэнкси.

Специалист экномической службы портала Artprice Жан Минге отметил, что работы быстро растут в цене, если выставляются на популярных площадках, в известных музеях и галереях. В свою очередь заместитель директора и оценщик аукционного дома "Арткюрьяль" Стефан Обер отмечает, что успех художника во многом зависит от того, оказывают ли ему поддержку влиятельные коллекционеры и насколько благоприятна для будущего прогресса окружающая его имя сеть представителей мира искусства.

Кроме того, по словам Обера, рынок искусства в последние годы стал более демократичным и больше не сосредоточен вокруг исторических личностей из мира искусства. "Когда цена на работы Матисса достигает сумасшедшего уровня, люди начинают интересоваться всем его фовистским периодом. Поэтому они сосредоточивают внимание на его окружении", - отметил он, комментируя успех попавшего на второе место рейтинга Шарля Камуана, который поддерживал близкие отношения с Матиссом.

"Но прежде всего, следует покупать работу, которая вам нравится, - заключил Обер. - И если этот художник станет популярным, а цена его работ умножится, это не будет чем-то неприятным".