Войти в почту

Бухенвальдский боксер. В Москве прошла премьера фильма об Андрее Борзенко

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Премьера фильма "Борзенко: ринг за колючей проволокой" прошла в среду Москве. Показ был приурочен к 81-й годовщине начала Великой Отечественной войны.

Фильм был снят по мотивам романа Георгия Свиридова "Ринг за колючей проволокой", который основан на воспоминаниях советского боксера Андрея Борзенко, находившемся в заключении в концентрационном лагере "Бухенвальд". Проходя службу под Киевом, он в первые дни войны попал в плен, за годы своего заключения провел 80 боев, в каждом из которых одержал победу.

"Меня эта история очень потрясла. Почему никто не знает об этом человеке по сей день? В интернете много информации, она путанная, мы решили снять кино. Нашли сына Борзенко, по крупицам стали искать его историю. Также нашли его дневник, который он вел, начиная со школьных лет", - сказала продюсер фильма Елена Геладзе.

"Мне его история показалась нереальной, просто какая-то чепуха. Когда я прочитал книгу и дописал черновик сценария, когда пообщался с его детьми, до конца прочувствовал эту историю. Я отправил черновик сценария редактору, он сказал, что эта самая удивительная история", - отметил режиссер Алексей Дегтярев.

Сюжет фильма

Фильм начинается со сцены, в которой Борзенко боксирует против приглашенного из Германии бойца. Советский боксер ведет бой в жесткой манере, а судья пытается его остановить, напоминая о том, что война уже закончилась. Затем идет повествование о том, как Борзенко начал заниматься боксом под руководством американца Сиднея Джексона, который после Гражданской войны остался в СССР и основал свою школу бокса. В фильме своими воспоминаниями об этом делились дети Борзенко, Свиридова и дочь Джексона. Между их воспоминаниями показывают сцены, сыгранные актерами, либо исторические сводки, которые за кадром читает народный артист РФ Сергей Гармаш.

После истории о начале спортивной карьеры Борзенко началось повествовании о его службе в армии. Большую часть фильма занимают рассказы о жизни узников в лагере "Бухенвальд", в которых показаны сцены жестокого обращения с советскими военнопленными. Некоторые зрители не смогли долго наблюдать за ужасами "Бухенвальда" и покинули зал.

Как утверждают создатели фильма, Борзенко не просто выходил на ринг и побеждал противников, но также старался затянуть схватки для того, чтобы помочь своим товарищам подготовить в это время массовое вооруженное восстание. В этой части акцент сделан на бое с некогда профессиональным боксером, которого называли Вилли. Вилли превосходил Борзенко в габаритах и физической силе, но советский боксер сумел выстоять после натиска оппонента, и, когда тот не ждал, нанес сокрушительный удар.

В заключительной части авторы рассказали о послевоенных годах жизни Борзенко. Он выучился на врача и лечил детей, при этом не оставил занятия боксом. Некоторое время он выступал как спортсмен, затем стал тренером, а после - рефери.

В заключительной сцене фильма авторы показали видеоряд военной хроники, все присутствовавшие зрители встали, чтобы отдать дань уважения советским воинам.

"Роль, к которой невозможно подготовиться"

Главную роль в фильме исполнил Иван Фоминов, который сам когда-то занимался боксом. Как сказала Геладзе перед показом, артист был выбран из-за внешнего сходства с Борзенко, умения боксировать и потому что он очень хороший актер. Сам Фоминов заявил, что это был сложная роль для него.

"Я занимался боксом, но опыт выступления у меня минимальный - 15 боев. Так что о себе как о боксере мне нечего рассказывать. Я смотрел документальные хроники того времени, читал книгу о Борзенко, все, что было в интернете. Подготовиться целиком и полностью к этой роли невозможно, потому что это нечто невообразимое. Это история том как остаться человеком в нечеловеческих условиях", - сказал Фоминов.

"Сложно сказать, какую внутреннюю работу я проделывал. Конечно, у меня ничего подобного в жизни не было, слава богу. Современному человеку это кажется чем-то невероятным. Это очень жестко", - добавил актер.

В целом публика тепло встретила фильм. Когда начались титры, все присутствовавшие зрители стало громко аплодировать. После завершения показа публика долго не расходилась.