Войти в почту

Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола "Лидер"

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Компания "ВНИИР-Прогресс" СПБ (входит в группу компаний "АБС Электро") начала производство электрооборудования для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер", строящегося по заказу ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома). Об этом в понедельник сообщила пресс-служба "АБС Электро".

"ВНИИР-Прогресс" СПБ <…> заключил крупный контракт с ООО "Русэлпром-МС" на поставку судового электрооборудования для самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 "Лидер", - говорится в сообщении. Согласно договору, предприятие в срок до сентября 2023 года изготовит главные распределительные щиты, щиты пониженного напряжения, щиты аварийного генератора, щиты питания с берега, щиты реакторной установки. Как подчеркивает пресс-служба "АБС Электро", все поставляемое оборудование выполняется под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РМРС). Кроме того, отмечается, что оборудованием "ВНИИР-Прогресс" СПб оснащены атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика".

Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" ведется на дальневосточной верфи "Звезда". Ориентировочная дата окончания строительства - декабрь 2027 года. Главной задачей ледокола станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Атомный ледокол будет оснащен двумя реакторными установками "РИТМ-400", мощностью 315 МВт. Суммарная мощность энергоустановок на валах составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м. Комплектным поставщиком ядерной энергетической установки (ЯЭУ) судна является АО "ОКБМ "Африкантов" (г. Нижний Новгород, предприятие Росатома).

Длина ледокола "Лидер" - 209,2 м, водоизмещение - 68 601 т, скорость хода на чистой, глубокой (не менее 50 м) воде - 23 узла, предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5 - 2 узла, при полной мощности - 4,31 м.