Войти в почту

«С хейтерами обожаю диалоги вести» — интервью с креативным контент-мейкером Екатериной Коршуновой

Несмотря на юный возраст, эта девушка уже успела поработать с самыми крупными продакшенами в стране, создаёт контент для всех тех, чей контент вы смотрите в интернете, и успешно продвигает свой бренд и свою фамилию. Popcake: Что такое контент-мейкинг? Катя: Стоит начать с того, что такое контент. Это все, что нас окружает. Вот встали с утра, первым делом, конечно, телефон открыли и «доброе утро, контент». Вот статью эту читает кто-то и уже получается, потребитель контента. Ладно, если серьезно, то контент — это в общем-то любая информация. Popcake: Тебе нравиться твоя работа? Катя: Да, определенно, да! Это же про создание, это про творчество, это про то, что ты можешь сделать этот мир чуточку ярче, глубже и для кого-то интереснее. Popcake: Я знаю, что ты сейчас творишь для знаменитостей, насколько сильно сияют звезды? Катя: Все, для кого работаю — сияют сильно и надолго под моим чутким контролем. Да, конечно, я понимаю, что вопрос со знаменитостями, секретами, и сплетнями всегда будоражит аудиторию, но здесь я, к сожалению, не смогу подогреть ваш интерес, считаю, что нужна этика и профессионализм. Про контент-мейкинг и звезд – это иногда очень сложно: придумать сюжеты, собрать ребят, составить контент планы, организовать сьёмки наши, но это всегда невероятно интересно, иногда непредсказуемо, но всегда результату я радуюсь, как ребенок, и это точно того стоит. из личного архива Popcake: Дай совет начинающим контент-мейкерам, что лучше – стараться попасть в большие компании или уходить на фриланс? Катя: Хм, здесь очень многое зависит от человека и его внутренней структуры: кому-то легче идти в крупной компании по четкому графику и быть в команде, кому-то легче быть все время онлайн, накопить кучу задач и выполнить их в последний момент. Здесь надо к себе прислушаться и понимать, где по своему характеру, внутренним биоритмам ты можешь лучше раскрыться и принести больше пользы. «Вообще контент мейкинг – это очень динамичная профессия, всегда нужно держать нос по ветру. Сегодня твое видео может быть самым популярным, а завтра оно уже и не в тренде, поэтому не надо говорить, что ты что-то сделал, где-то «залетел» и можно на покой», — Екатерина Коршунова. Popcake: Так, ну а где платят больше, где теплее? Катя: Там, где ты понимаешь, что делаешь что-то хорошее и интересное, где помогаешь клиентам развиться, а потребителям не умереть со скуки, там и сердцу теплее будет, обещаю, и там же труд высоко ценится, когда понимаешь, что делаешь и работаешь для людей. Вообще это одна из тем, в которых я крайне категорична и согласна с Генри Фордом, что в первую очередь надо думать о людях, а не о деньгах и тогда дело твое выйдет и деньги тоже придут. Popcake: А что самое главное в твоей работе? Катя: Наверное, не останавливаться, бывают очень удачные работы с крупными компаниями, бывает очень успешный контент – набирающий миллионы просмотров, вот здесь главное не сказать себе «ооо, я крут – дальше некуда». Вообще контент-мейкинг – это очень динамичная профессия, всегда нужно держать нос по ветру. Сегодня твое видео может быть самым популярным, а завтра оно уже и не в тренде, поэтому не надо говорить, что ты что-то сделал, где-то «залетел» и можно на покой. Учеба, развитие, рост – это не пустые слова, а важные составляющие, думаю, любой профессии и на примере контент-мейкинга это явно видно. Popcake: Ну хорошо, вот у тебя есть продакшены, которые хотят с тобой работать, знаменитости, у тебя консультируются, ты все время в движении, в творчестве, а ты пробовала что-то еще? Катя: Да, я много что параллельно делала и делаю, наверное, интересно будет послушать про мой «Досуговый клуб». Есть такое дело в моем портфолио – ведение бизнеса, успешное, да, мне тоже это вполне нравится, но я все равно там все свела к контент-мейкингу, к творчеству, даже летний лагерь вела и детей учила, как творить, так что, наверное, это призвание – творить. из личного архива Popcake: Так, а чему ты можешь научить юных блогеров, которые пытаются творить, с чего им начинать? Катя: Это на консультацию ко мне пусть приходят, и научу, но чтобы материал нашей статьи был интересным, давайте так, начинать надо с себя – кто ты такой, что интересного ты можешь рассказать миру, в чем твои сильные стороны? Я за осознанное ведение даже социальных сетей, когда ты не засоряешь ленту других людей, а реально делишься чем-то, что важно. Второй пункт, надо понимать, что блогерство — это такая же работа, где ты создаешь контент, создаешь инфоповоды, снимаешь, пишешь, выкладываешь, постоянно на связи с аудиторией, ловишь ее настроения. Здесь, кстати, очень похоже на продвижение бизнеса. Все почему-то думают, ой я сейчас что-нибудь придумаю интересненькое, это как пойдет, а я на Мальдивы, пожалуй. А, нет, как раз после «чего-то интересненького» и начинается вся работа и бессонные ночи продвижения. «С хейтерами обожаю диалоги вести, потому что, за каждым негативным словом стоит такая личная боль и история», — Екатерина Коршунова. Popcake: А когда ты свой трек продвигала – это тоже был «залет» в блогерство? Катя: Это очень смешной вопрос, его все спрашивают. Я уже, наверное, скоро выучу наизусть ответ на него. Нет, мой трек – это был мой контент-мейкерский эксперимент. Я хотела попробовать привлечь аудиторию посредством создания новаторского креативного контента. А началось все вообще с создания стратегии для ТикТока, потом момент — и я уже пишу рифмы, момент — и уже пою на студии за микрофоном, параллельно организовывая сьёмку клипа. Еще мне тогда было очень интересно с аудиторией общаться, я часами могла комментарии анализировать и письма в директ, кому что нравится, кто как реагирует. С хейтерами обожаю диалоги вести, потому что за каждым негативным словом стоит такая личная боль и история. Вообще социальные медиа, конечно, такую интересную работу для нас сделали – с одной стороны в сети ты можешь быть кем угодно и показывать любую жизнь, с другой так много фальши, что я вижу, как аудитория устает от этого и сейчас, кстати, вот вам еще один совет для начинающих блогеров, все тренды направленны на естественность — натурально и без фильтров. Поэтому сейчас работа для контент-мейкеров в социальных сетях еще более интересной становиться и сложной на самом деле: надо удержать внимание в сумасшедшем потоке контента, надо создать что-то новое, не фальшивое, понятное и простое, но в тоже время захватывающее внимание с первых секунд. Монтаж, который еще год назад воспринимался как супер динамичный, сейчас воспринимается как супер медленный, темп жизни ускоряется – всем надо быстрее, ярче, смешнее, короче. Из личного архива «И это всегда понятно за первые 5 минут разговора: какое образование, какой опыт, какая востребованность, какие цели, а в хороших и полезных для людей курсах, я вижу только положительные аспекты», — Екатерина Коршунова. Popcake: А на больших продакшенах также? Катя: Касаемо динамики повествования – да, с качеством, наоборот, его сейчас стараемся делать более «дорогим», продуманным, выстроенным. Больше кадров, больше разных планов, красивые локации, сочный контент. Героев очень внимательно прописываем, чтобы зритель доверял происходящему, и одинокая девушка в пустом доме не шла от нечего делать на темный чердак. Вообще контент для пракшенов — это отдельная история – она более продуманная, здесь всегда есть четкий план, заранее детали обсуждаются, наверное, я готова ответить на один из предыдущих вопросов и признаться, что планы, цели, структура, контент планы, их согласование – мне это по душе, я люблю, когда ты что-то делаешь и понимаешь, к чем это приводит, когда ты понимаешь, что это красиво и люди не плюнут в экран, глядя на контент твой. Popcake: Хорошо, с продакшенами и блогерами понятно, а что ты скажешь про экспертов и их постоянные курсы саморазвития? Катя: Я так понимаю, что вопрос про популярный термин «продадим воздух». Да действительно, есть на рынке такой тренд и много псевдоспециалистов, которые продают курсы «Как быть богатым сидя дома. Научу за 5 минут». Но, честно говоря, мне кажется, это всегда присутствовало на рынке, просто не в таком формате. Очень много есть пустых книг с дурацким контентом, о том, как «выйти замуж за миллионера», и для тех у кого не получилось вторая часть «как сделать из уже существующего мужа миллионера», очень много есть сомнительных образовательных программ, особенно мои любимые — это такие, где люди, у которых никогда не было бизнеса, дают курсы о том, как построить свою бизнес империю, ну и в социальных сетях этого много. Да, я действительно составляла контент к курсам, но, если это был не контент к моим образовательным программам, а для других экспертов, я всегда в первую очередь смотрю на то, чтобы человек действительно был экспертом, а не любителем продать воздух. И это всегда понятно за первые 5 минут разговора: какое образование, какой опыт, какая востребованность, какие цели, а в хороших и полезных для людей курсах, я вижу только положительные аспекты. Контент для курсов — это вообще отдельная и долгая история, со своими техниками и приемами, но если обобщать, то да, занималась таким и считаю, что экспертные курсы – это полезная вещь для саморазвития, ты можешь этот курс через интернет купить и заниматься своим самообразованием, становиться лучше, развиваться. Popcake: Давай так, топ 5 способов создать хороший контент? Катя: Первое — прочитать мою методологию. И найти там все пункты. Ладно, первое – это определить свою целевую аудиторию и ее потребности, второе – понять, что твой контент решает главную проблему твоей целевой аудитории. То есть это может быть что угодно: кто-то ищет образовательный контент, кому-то нужно, чтобы мозг после работы отдохнул, кому-то избавиться от болей в спине. В общем, в интернете есть разный контент и разные аудитории, я бы даже сказала на любой вкус найдете. Затем, надо убедиться, что контент яркий и запоминающийся, кстати «топ 5 способов» — один из самых распространенных приемов привлечения внимания к контенту. Третьим пунктом после выбора своей ниши и осознания, что работа должна быть аутентичной, можно и вдохновение поискать: книги почитать, на вашу тему или посмотреть, что другие люди делали по этому направлению, и сразу прямо выписывать для себя, а что нового вы можете предложить. Последнее и самое важное – перестать уже строить всякие планы. Работать начинать! И обязательно получится все, точно-точно! Беседовал: Павел Мавриди

«С хейтерами обожаю диалоги вести» — интервью с креативным контент-мейкером Екатериной Коршуновой
© Popcake.tv