Войти в почту

«Мама, мама, вы повторяетесь!»: в прокат снова выходит фильм «Ширли-мырли»

Фильм «Ширли-мырли» 1995 года, который не просто разошелся на цитаты, а который многие буквально выучили наизусть, теперь покажут в формате 4К. Так что золотые зубы героя Олега Табакова, рассказывающего о том, кого он видел в Химках и чем там занимался этот персонаж, теперь будут блестеть еще ярче. Вопрос в том, многие ли захотят пойти на этот фильм в кино.

«Мама, мама, вы повторяетесь!»: в прокат снова выходит фильм «Ширли-мырли»
© BFM.RU

Кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин сомневается, что желающих найдется много:

Валерий Кичин кинокритик, обозреватель «Российской газеты» «Этот опыт, по идее, хорош, потому что картина — замечательная. Таких картин было много сделано, к ним хорошо возвращаться. Другой вопрос, в какой мере этот опыт будет коммерчески успешен. Я плохо верю в результативность этих вещей. Хотя теоретически это огромное благо, фильмы продолжают жить. Но боюсь, что они будут продолжать жить в пустых залах».

А вот главный редактор киноканала Cinema Иван Кудрявцев не согласен. Свою позицию он подкрепляет цифрами. За первый уик-энд перевыпущенный фильм Сергея Соловьева «Асса» собрал 1,5 млн рублей. Это, конечно, смешно по сравнению с голливудскими премьерами. Да и российские собирали гораздо больше. Но ни тех, ни других сейчас нет. А хоть сколько-то удается выручить за то, что уже тысячу раз показали по телевизору. Какую-то кассу собирали также «Любовь и голуби», «Иди и смотри» и «Июльский дождь». Но главное, что в кинотеатры на них приходят молодые люди, отмечает Иван Кудрявцев.

Иван Кудрявцев главный редактор киноканала Cinema «На «Ассу» в основном пошла молодежь, которая понимает, что в советском кинонаследии есть шедевры, которые нельзя не знать. На Тарковского идет в основном молодежь. Когда мы с детьми ходили на «Зеркало», такая же примерно аудитория сидела в зале, людей нашего возраста были считаные единицы. А в случае с фильмом «Ширли-мырли» будет здорово понять реакцию сегодняшней аудитории, потому что этот фильм был размышлением над новой наступившей эпохой. Вспоминаем завязку фильма: в Якутии найден гигантский алмаз размером с человеческую голову, продав его, вся страна три года может отдыхать на Канарах. Это разве не похоже на Россию в начале 90-х? А разве не напоминает нам это отчасти немножко нынешних нас? Мы не на чудо ли надеялись? И не отрезвление ли с нами происходит? Это серьезная ирония, взгляд великого мастера на страну, которая мечтала куда-то улететь или уехать. А в результате она, как Инна Чурикова, обнаруживает себя в квартире, где все оборудовано как в купе поезда. Вроде мы куда-то едем, но едем ли мы куда-нибудь на самом деле?»

Но даже если не копать так глубоко, очевидно, что в отсутствии голливудских фильмов или российских громких премьер старый добрый «Ширли-мырли» — это уже кое-что.