Войти в почту

Каково это — сотрудничать с The Weeknd, Билли Айлиш и Дрейком: интервью Super с основателями студии световых шоу Sila Sveta

Вы точно знаете о Sila Sveta, если любите Дрейка, Билли Айлиш и The Weeknd, интересуетесь модой и знаете, что такое Met Gala, а еще следите за презентациями автомобилей. Компания наших соотечественников в лице Александра Уса и Алексея Розова уже более 15 лет создает световые шоу для лучших музыкантов и брендов со всего света. Теперь Sila Sveta открыла собственную галерею «Полелаб». А начинали они с городских праздников в Санкт-Петербурге. Super выслушал историю Уса и Розова и узнал, как добиться международного успеха, работая с другого континента.

Каково это — сотрудничать с The Weeknd, Билли Айлиш и Дрейком: интервью Super с основателями студии световых шоу Sila Sveta
© Super.ru

Когда и как появилась Sila Sveta

Начиналось все с любопытства. У нас были приборы — слайдовые проекторы. Огромные такие железки по 100 кг, которые очень ярко светят. Мы хотели просто подсвечивать с их помощью рекламу. Но тогда уже появились LED-экраны, наши проекторы были не нужны. Надо было думать, что с ними делать. Сначала я [Александр] ковырялся один с этими приборами, а Алексей — мой друг с детства — в тот момент делал интернет-магазины и, в отличие от меня, хорошо зарабатывал. Когда наступил кризис и я хотел забросить идею с приборами, Алексей подхватил проект и сказал: «Нет, давай, это развивать», вложив свои деньги. Так мы начали экспериментировать, и до сих пор никак не можем угомониться. Тема света сильно захватывает. И сейчас, спустя 15 лет, мы понимаем, что она без дна. Свет везде и во всем: в науке, в жизни, в религии.

О первых клиентах — ПМЭФ и Русском музее

Свою творческую карьеру мы начали в Санкт-Петербурге. Первым проектом Sila Sveta стало новогоднее шоу Русского музея. Тогда мы светили картины из его коллекции. А потом уже случился ПМЭФ. Всегда нужно самим звонить, писать, быть настойчивыми и доказывать людям, что вы им нужны. Мы довольно быстро поняли, что необходимо идти к тем людям, которые осуществляют все творческие проекты — к режиссерам. Им нужны были исполнители для реализации креативных задумок. Так мы оказались у Льва Ефимовича Левинсона, который был на тот момент одним из главных людей, кто делал в Санкт-Петербурге большие праздники.

Он сказал, мол, да, круто, у меня как раз есть проект, в котором вы могли бы быть полезны. Но сначала опробовал нас на деле. Режиссеру что нужно? Чтобы ты постоянно был доступен и все делал. Мы придерживаемся такой концепции, поэтому всегда на связи: и днем, и ночью.

Как началась работа над международными проектами

С Турции. Нас попросили сделать шоу с местной Бейонсе. Мы сразу начали все выкладывать в соцсети и довольны быстро о наших проектах узнали пользователи из разных стран. Мы попали в китайский WeChat. Им понравилось, как мы сделали в России презентацию Porsche Macan и голограмму BMW 7. Китайцы это скопировали. Мы сначала, конечно, возмутились. А потом поняли, что это и есть успех и наши новые возможности. Нашли агентство, которое занималось этим проектом, и сказали: «Зачем вам делать копии, когда вы можете к нам обратиться?». Они даже удивились этому. Мало того, что мы говорим на английском, так еще адекватными оказались, с нормальными ценами. И мы начали сотрудничать.

Об открытии компании в США

Потом мы вошли во вкус и поняли, что если делаем в Китае, то можем замахнуться и на родину индустрии развлечений — Америку. Если ты покорил Штаты, это зеленый свет по всему миру. Международный рынок дает доступ ко всему: технологиям, общению с другими людьми, вдохновению. Поэтому в начале 2014 года мы открыли офис в США.

Там мы начали так же, как когда-то в Питере: сами звонили, писали в разные компании вроде Disney, Universal Park. Но оказалось, что в Америке есть несколько вещей, которых мы не предусмотрели.

Первое — им все равно на портфолио, которое ты сделал за границей, самое главное, что ты сделал в Америке. Второе — другие автомобильные презентации. Как правило, что-то в стиле Стива Джобса. Мы поняли, что свои световые шоу для автомобильных брендов там не продадим, и ушли в музыкальную сферу.

Про работу с The Weeknd, Дрейком, Билли Айлиш и Met Gala

Мы снова пошли к режиссерам. Например, к Эс Дэлвин, которая делает шоу The Weeknd. Сначала ты работаешь с режиссером, он защищает концепцию перед артистом. А потом, когда занимаешься разработкой, артист, естественно, дает много комментариев по шоу и спецэффектам. С тем же Дрейком и The Weeknd режиссер принимал разработки вместе с нами. Билли Айлиш тоже все комментировала и писала по всем этим вопросам. Мы сидели на репетициях, на стадионе, где кроме нас было около 10 человек. И в этот момент тот же The Weeknd поет для тебя. Он, конечно, поет для себя, но мы ловили себя на мысли: неужели это реальность? Хотя, например, с ним далеко не все вошло в шоу. В какой-то момент он нам сделал комплимент: «Ваш контент такой крутой, что перетягивает внимание на себя».

Мы тащимся от того, что делают артисты. Когда 70 тысяч человек гудит под выступление артиста, и ты тоже к этому причастен. Это бьют твои лазеры, мерцает твой свет, ритм музыки и это все создает энергию, которую сложно чем-то «перебить».

Met Gala написали нам сами. Это был знаковый проект 2017 года. Им понравились наши работы, и они захотели сделать фотобудку. В ней были все мировые звезды: сестры Кардашьян, Сара Джессика Паркер, Кэти Перри, Фаррелл Уильямс. На таких мероприятиях понимаешь, что твоя компания по сути стала частью истории.

Про галерею мультимедиа-инсталляций «Полелаб» в Москве

Сейчас нам нравится делать инсталляции, на которых нет клиента и бренда. Где твой конечный заказчик — это зритель, который купил билет. В России есть огромное количество классных мультимедийных художников, и мы хотим дать им площадку. А Москву познакомить с актуальными выставками. Чтобы попасть, например, в ГЭС или Третьяковку, у художников порой будто не хватает статуса, а в другие галереи и музеи они сами идти не хотят. Вот мы пытаемся и пытаемся найти золотую середину.

Как создается шоу

Сначала придумывается идея. Например, «падший ангел» — допустим, история про мальчика, который поднимается все выше и выше. Дальше нужно понять, как это в движении дать на сцене, чтобы зритель считывал концепцию. Второй этап — сет-дизайн, то есть как это будет выглядеть. Вот разрушенный город, тут будет луна, а сзади гигантский экран. Таким образом фиксируется идея. Это сильно помогает всем увидеть картинку. Потом начинается переброска мудбордами и референсами. Затем все согласовывает клиент. После начинается разрисовка: сценарий и к нему картинки.

Если говорить про музыкантов, то в их случае еще появляется трек-лист. Каждая песня наделена смыслом, в который нужно вчитаться и понять. Мы фантазируем, спрашиваем артиста, что он имел в виду. По этим текстам рисуем, все согласовываем с режиссером: где будет артист находиться в тот или иной момент, что делать, какие еще сверху слои света мы накидываем, на что обращаем внимание. Может быть, на этом моменте свет выключить, а потом зажечь огонь пиротехникой? Нужно продумать объем, как и что будет смотреться с разных трибун, что в этот момент будут чувствовать зрители. Как свет должен работать, когда у тебя появится объект. Как сначала внимание перевести в одну сторону, потом — в другую. Все это поэтапно прописывается в сценарии.

Ты только подумал, а другой уже сделал

Творческое поле удивляет. Ты что-то придумал в голове, а потом увидел это воплощенное у других и думаешь: «Черт, надо было эту идею реализовывать!». Бывает такое, что на другом конце света человек взял вроде как твою идею и дожал ее, сделал еще круче. Это такой диалог творческих людей. Он никогда не прекращается. Можно даже быть не знакомыми, но обмениваться мыслями. Мы сделали работу, другие посмотрели, вдохновились, но не повторили, а развили.

А бывает наоборот. Сейчас слишком много информации из соцсетей, и нам часто кажется, что мы придумали нечто. Но на самом деле это мозг выхватил что-то из всего потока картинок и новостей. То есть это не твое, а увиденное тобой.

О гордости за результат

Мы гордимся, что раскачали рынок. До нас свет был каким-то прикладным, а мы смогли дать ему новое дыхание. Быть световиком стало модно, на это стали обращать внимание. Понятное дело, что это заслуга не только Sila Sveta, вокруг есть много других талантливых ребят. Но импульс на российском рынке дали этому точно мы.

Совет всем креативным людям

Нужно обязательно делать домашнюю работу над ошибками. Если ты что-то делаешь, не делай это небрежно. Надо делать до конца, дожимать и не лениться. Поспать с идеей, потом проверить ее еще раз и постоянно продолжать оттачивать свой стиль, развиваться шаг за шагом.