Войти в почту

Директор «Новой оперы» Антон Гетьман: Урюпин ушел вынужденно, замены ему пока нет, проекты его сохранены (Коммерсантъ)

«Валентин [Урюпин] оказался вынужден подать в отставку. Причины этого я не хочу обсуждать. Для нас это большая потеря, но мы, безусловно, сохраняем контакты, и не только чисто человеческие. Сроки проектов, которые он и “Новая Опера” сообща придумали на 2024-й, 2025-й и даже 2026 год, мы взаимно держим – надеюсь, что нам удастся реализовать эти проекты вместе», – сказал в интервью «Коммерсанту» генеральный директор Московского театра Новая Опера Антон Гетьман. Он подчеркнул, что все проекты с участием Урюпина, анонсированные в нынешнем сезоне, сохранены. На вопрос о том, кто теперь будет главным дирижером – музыкальным руководителем «Новой оперы», Гетьман ответил: «Готовой однозначной кандидатуры у меня в этой сложной ситуации нет».

Российской премьерой оперы Джона Адамса «Доктор Атом» (концертное исполнение, 20 января 2023) будет дирижировать ассистент Валентина Урюпина Азим Каримов. Он же, по словам Гетьмана, будет музыкальным руководителем и главным дирижером «Почтальона из Лонжюмо» Адана: премьера запланирована на июль 2023. Закрытием Крещенского фестиваля 29 января (Дж. Адамс, фортепианный концерт Брамса, Брукнер) продирижирует Филипп Чижевский. «Пока стоит в плане, в том же составе» опера Леонида Десятникова «Диббук» на либретто Марии Степановой, сказал гендиректор «Новой оперы». Премьера запланирована на сентябрь 2024. Запланированная на осень 2022 «Саломея» Р. Штрауса (копродукция с фестивалем в Экс-ан-Провансе, режиссер – Андреа Брет, дирижер – Инго Мецмахер) отменена «по согласию обеих сторон»: «В первую очередь, естественно, из-за неготовности участников проекта приехать в Москву в эти сроки, хотя все контракты были подписаны». «Пока подвешен» вопрос с другим совместным проектом «Новой оперы» и фестиваля в Экс-ан-Провансе, «но в принципе мы со своей стороны полностью готовы к его реализации», сказал Гетьман. Речь идет “Cosi fan tutte” Моцарта (режиссер – Дмитрий Черняков), премьера которой на фестивале перенесена на июль 2023. «Изначально идея копродукции заключалась в том, что сразу после премьеры во Франции спектакль поедет в Москву. Там очень жесткие условия Дмитрия Чернякова: актерский состав на 100% должен сохраниться. Дело в том, что, по замыслу режиссера, в опере заняты исполнители 50+. Солистов, готовых и способных петь Моцарта в таком возрасте, найти очень нелегко», – отметил Гетьман. В интервью он также высказался на тему объединения «Новой оперы» и «Балета Москва», подчеркнув, что это «хорошая новость» и для Балета («у них есть репетиционная база, есть офис, иные помещения в разных точках Москвы, но своей площадки нет»), и для Театра («учитывая, что театры оперы и балета живут в основном за счет балета: 70% кассы – это доходы от продажи билетов на балетные спектакли»). Верный самому себе, Антон Гетьман продолжает отстаивать необходимость и выигрышность копродукций. В сегодняшних условиях – это копродукции с региональными театрами. «Естественно, что региональные театры относятся к этому делу с опаской. Возможно, боятся остаться на вторых ролях. Поэтому я считаю, что столичные театры должны предлагать региональным театрам быть первыми в копродукции – премьеру показывать в регионах, а потом уже в столицах». «Все уже поняли, в чем выгода совместных постановок с Мадридом, Экс-ан-Провансом, Лионом или Мюнхеном. Но что такое совместная постановка Москвы с Пермью или Петербурга с Екатеринбургом – никто понятия не имеет. Хотя это гораздо проще», – добавил Гетьман. Источник публикации «Коммерсантъ, 02.09.2022

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях ВКонтакте Телеграм

Запись Директор «Новой оперы» Антон Гетьман: Урюпин ушел вынужденно, замены ему пока нет, проекты его сохранены (Коммерсантъ) впервые появилась Музыкальное обозрение.