Войти в почту

Музей Машкова получил сотое произведение мастера, в честь которого назван

В волгоградском музее изобразительных искусств произошло знаменательное событие – его коллекция пополнилась очередным произведением Ильи Машкова, теперь в ней 100 работ великого художника. Передавали картину в торжественной обстановке в выставочном зале на Чуйкова, 37. На церемонии включения произведения в фонды музея присутствовали и наши корреспонденты.

Музей Машкова получил сотое произведение мастера, в честь которого назван
© Волгоградская правда

«Произведения Ильи Машкова высоко ценятся на мировом художественном рынке, а для нашего музея и вовсе имеют особое значение. Машков – по праву один из ключевых мастеров отечественного искусства и «гений места». Примечательно, что такое юбилейное приобретение совпало с еще одним юбилеем и происходит в преддверии 80-летия Победы в Сталинградской битве», – отметили сотрудники музея.

Казалось бы, передача картины никак не связана со Сталинградской битвой, но на самом деле это не совсем так. Судьба музея Машкова, как и всего, пожалуй, Волгограда тесно переплетена со сражением в Сталинграде. Прародитель музея – Сталинградская картинная галерея – была открыта как раз в канун войны, и во время ожесточенных бомбардировок 23–25 августа 1942 года была полностью уничтожена. Погибла тогда и обширная художественная коллекция. Теперь же, когда с победы в Сталинградской битве прошло почти 80 лет, отстроенный в 1963 году и обретший новые корпуса музей получает юбилейную работу в уже новую, не менее широкую коллекцию. Как и все в мире искусства, это событие пронизано случайным и неслучайным символизмом.

Сотым произведением Машкова в фондах музея стала работа «Сидящая натурщица. Потягивающаяся», написанная мастером в 1918 году в стилистике графики. Мало кто знает, но помимо невероятных успехов в живописи, Машков был и отличным рисовальщиком, искусно владеющим графическими техниками.

«Рисунок был создан в тот этап творчества художника, когда он уже освоил модернистские приемы и взял курс на возвращение к «натуре». Здесь он сочетает уголь, карандаш и цветную пастель, подчеркивая неподдельную красоту человека», – рассказывают в музее.

Этот рисунок принадлежал семье ученицы Ильи Машкова Софьи Адливанкиной. В 1920-е годы он находился в мастерской Машкова, о чем свидетельствуют фотографии, сделанные в этой локации в то время. Это неимоверно важный в художественном мире элемент, дополняющий работе «вес», ведь он является неоспоримым доказательством происхождения картины.