Войти в почту

Так Леней и остался: лицо финансовой пирамиды «МММ»

Владимир Пермяков стал широко известен, став лицом финансовой пирамиды «МММ». Зарегистрированная 30 лет назад Сергеем Мавроди, она стала крупнейшей в стране инвестиционной пирамидой.

Так Леней и остался: лицо финансовой пирамиды «МММ»
© Вечерняя Москва

Какую трагическую роль сыграло детище Сергея Мавроди в жизни миллионов людей, вложивших средства в «МММ», хорошо известно: в свое время прокуратура оценила их потери в 110 млн долларов. Количество сломанных судеб тех, кто отдал Мавроди последнее, точному подсчету не подлежит...

А вот в жизни актера Владимира Пермякова период, когда он начал появляться в рекламных роликах кампании «МММ», можно без преувеличений назвать звездным. Не было в стране человека, который бы не знал его героя — жизнерадостного мужичка «из народа» Леню Голубкова. Корреспондент «Вечерняя Москва» поговорил с актером.

— Владимир Сергеевич, как складывалась ваша жизнь после того, как финансовая пирамида под названием «МММ» рассыпалась и вы перестали быть Леней Голубковым?

— Да сложно было, очень сложно, меня ведь долго никуда не брали, ни в какие проекты не приглашали. Спасли двойники артистов и политиков, которые приглашали в свои шоу. Ездил я с ними по глубинке, шоу их вел. Так что, можно сказать, выжил благодаря Ленину и Сталину.

— А как вы вообще попали в рекламную кампанию «МММ»?

— Изначально на роль Голубкова планировали другого актера, но его не нашли, уезжал куда-то, и одна из ассистенток, которая собиралась снимать меня в «Фитиле», предложила мою кандидатуру. Нужен был типаж «из народа», который знал натуру простого русского мужика.

— А вы ее знали?

— Еще б мне ее не знать! Я ж в сибирской деревне родился, в многодетной семье конюха. Думаю, случилось стопроцентное попадание в роль, наверное, потому и успех был оглушительным. Меня мгновенно стали узнавать на улицах.

— Выпить не предлагали?

— Ну как же, довольно часто предлагали. А когда отказывался, спрашивали: «Ты кодированный, да?» Приходилось объяснять, что роль — это одно, а в жизни я за ЗОЖ, спортом занимаюсь. Кстати, бегаю до сих пор. Много курьезных случаев было, пока я у людей с Леней Голубковым ассоциировался...

— Припомнить можете?

— Уже когда я работал в московском театре-студии «Зонг», это 1999 год, приехали мы с коллективом на гастроли в Дедовск. После спектакля идем с режиссером Владимиром Черновым, а гардеробщица кричит: «Леня Голубков, иди сюда, буду с тобой разбираться! Ты что натворил?! Зять мой вложил деньги в «МММ» и прогорел. А мог купить машину».

Выручил меня режиссер, ответив: «Наоборот, он вас спас. Представляете, купил бы зять машину, завел любовницу и стал бы от вашей дочери гулять». Тут повисла мхатовская пауза, а затем женщина выдает: «А ведь действительно, он у нас такой кобель!»

И еще случай помню. Выступаем мы в каком-то Доме культуры. После спектакля директор ДК меня просит: «Можно с вами дочка моя сфотографируется»? Я встал рядом с девушкой, а с другой стороны, Владимир Чернов пристроился, положил голову ей на плечо. Тут директриса как цыкнет на него: «А ты уйди!» Режиссер возмутился: что за беспредел творится?! А она объясняет: «Понимаете, у нее муж кавказец, ревнивый страшно. Леню Голубкова все знают, а вы для него — неизвестно кто!» Аргумент был убедительным.

— В свое время, на гребне успеха, так сказать, вы написали книгу «Как я стал Леней Голубковым». Что это вас на литературные труды потянуло?

— Да там такое дело... Как-то мне сказали, что один журналист хочет написать обо мне недобрую провокационную книгу. Вот я и решил издать свою версию «Как я стал Леней Голубковым». Раскупилась она быстро. На презентацию в книжный магазин народу много пришло, потом люди в очереди стояли, автографы просили.

И вот вижу — девушка-продавец хочет ко мне подойти, но не решается. «Что такое?» — спрашиваю ее. Она объясняет: мол, давно уже встречается с парнем, а он в се никак замуж ее не зовет. И она хочет меня попросить подписать книгу так, чтобы подтолкнуть его к этому шагу. Я и написал: «Николай, если не женишься на Алене, я разведусь со своей Натальей и сам на ней женюсь».

Девушка была очень довольна, а я все ходил и мучился: сделал парень ей предложение или нет? Однажды не выдержал и зашел в книжный, нашел девушку и спросил, как дела. Она обнадежила: «Предложение пока не сделал, но засуетился».

— В свое время вы снялись в документальном фильме «Мы продаем счастье»...

— Да, это фильм о том, как правильно делать рекламу. Ведь в ней должно быть зерно: зрелищность, комедийность. Вот и в роликах про Леню Голубкова я как актер это зерно искал. И, согласитесь, рекламу «МММ» смотрели не просто как рекламу, а как короткометражные фильмы. И в каждом из них был смысл.

— Скажите откровенно: не обидно, что вас до сих ассоциируют с Леней Голубковым, хотя столько лет уже прошло?

— Конечно, обидно. У меня ведь немало хороших театральных ролей есть... Но так уж вышло, что для многих я остаюсь Леней. Но это не мешает мне мечтать и строить планы. Вот сейчас я написал пьесу «Рождение». Надеюсь, что скоро ее поставят, и я сыграю в спектакле.

Еще я выхожу на подмостки химкинского театра «Апрель» в постановке «Че Че Че» по мотивам произведений Антона Чехова, где играю антрепренера. Но я прекрасно понимаю, что для многих я по-прежнему Леня Голубков. Но что тут поделаешь? Как говорится, у Бога на каждого свой план.

ДОСЬЕ

Владимир Пермяков родился 2 декабря 1952 года вдеревне Пермяково Красноярского края. В семье, кроме него, было трое детей. В 1994 году стал лицом «народной» рекламы финансовой пирамиды «МММ». Учился на кафедре драматургии театра, кино и ТВ. С 1999 года работал в различных московских театральных коллективах: театре-студии «Зонг», театрах «Начало» и «Мел».