Войти в почту

7 откровенно плохих ремейков классических фильмов ужасов, на которые не стоит тратить время

Ребуты, ремейки и запоздавшие сиквелы — в Голливуде в этом жанре хватает ужасного в прямом и переносном смысле.

7 откровенно плохих ремейков классических фильмов ужасов, на которые не стоит тратить время
© Super.ru

Со стороны индустрия фильмов ужасов кажется вполне живой и здоровой. Лишних денег тут явно не тратят: если фильм выстрелил, его прибыльность в десятки раз превышает бюджет, а люди над проектами работают обычно простые и увлеченные. Однако если начать разбираться конкретно с ремейками классики ужасов, то тут все напоминает тяжелую атмосферу кладбища домашних животных. Когда-то великие хоррор-франшизы вроде «Омена», «Полтергейста» или «Кошмара на улице Вязов» были всеми любимы, но после очередной новой версии с модернизированными спецэффектами и молодыми и жадными до славы актерами о них стараются забыть как о страшном сне.

Главное в переделке мистических триллеров и боди-хорроров — избежать формализма. Для успешного ремейка классического фильма повторения пройденного не хватает. Хороший хоррор-ремейк должен привлечь старшее поколение, которое помнит оригинальные фильмы и времена, когда трава была зеленее, а также молодых зрителей — они потребляют контент в промышленном масштабе и обязательно откроют для себя что-то новое.

Режиссеры новых версий обычно способны добавить один или несколько компонентов (например, внедрить Джессику Бил в мокрой грязной майке и сделать фильм ужасов интересным еще и аудитории мужских журналов), но при переделке хитового ужастика обычно важны абсолютно все факторы, которые делали классным оригинальную ленту. Это называется общим термином «эстетика фильма». В нее входят: операторская работа, монтаж, спецэффекты, которые наводят ужас. При правильном соблюдении баланса фильм пугает благодаря деталям и отдельным сценам, а не сюжету или определенному жуткому персонажу.

В новых версиях обычно стараются улучшить историю, сделать ее более прозрачной. Из-за этого исчезает магия, уходит сюрреалистический эффект. Во многом здесь стоит винить продюсеров, которые постоянно вмешиваются в процесс. Так уходит единый контроль, который был в руках режиссеров в былые романтичные времена.

Лучшие примеры ремейков как раз и состоялись благодаря железной авторской воле. Именно поэтому так здорово получились «У холмов есть глаза» Александра Ажа и «Хэллоуин» Роба Зомби, которые снимали свои инфернальные триллеры как концептуальные проекты и старались внедрить что-то новое и от души. Зомби, например, с головой углубился в историю появления на свет маньяка Майкла Майерса, а Ажа добавил европейского брутализма, легкой дикости и приятной беспринципности.

Но мы сегодня говорим все-таки об отрицательных примерах, которые в конечном итоге заставляют думать об оригинальных фильмах хуже, чем они на самом деле были. Если концепт оригинала не сработал в новых условиях — это еще не значит, что картина устарела и ее привлекательные стороны в XXI веке не работают. Просто в процесс включили эффективных менеджеров, и благодаря их вредительскому участию из проекта улетучилась магия — та самая эстетика, которая доводила до дрожи.

«Кошмар на улице Вязов», 2010 год

Классика молодежных ужасов в переложении клипмейкера Сэмюэля Бейера — неплохая идея студии, с которой все вроде бы органично складывалось. Напомним, что в фильме речь идет о маньяке Фредди Крюгере, который является во сне подросткам, как только они засыпают. Половина успеха оригинального фильма была в исполнителе главной роли Фредди — Роберте Энглунде. В версии 2010 года его заменил Джеки Эрл Хейли — актер в принципе неплохой, но в кровожадной роли совершенно не обаятельный. Если с главным источником зла в хорроре проблема, то поклонники оригинала обычно с этого и начинают посылать проклятия в адрес кино.

«Омен», 2006 год

Через 40 лет после премьеры «Омена» сюжет с американским дипломатом и властным ребенком-антихристом заиграл новыми красками. Но вот способный и энергичный ирландец Джон Мур, снявший до этого два классных военных фильма «В тылу врага» и «Полет Феникса», с новым проектом не справился. Сборы картине обеспечила гвардия старых поклонников оригинальной ленты Ричарда Доннера, которые отправились в кино получать очевидный ответ: раньше все было куда таинственнее и драматичнее. Особенно актерская игра Грегори Пека, которого Лив Шрайбер из новой версии при всем желании не смог бы заменить.

«Пятница, 13-е», 2009 год

Оригинальная «Пятница» была классикой направления «деревенский хоррор». Такие ленты рассказывают о столкновениях с опасными селянами. В первой ленте орудовал деятельный маньяк в хоккейной маске Джейсон Вурхиз, ставший божеством для поклонником фильмов ужасов. Клипмейкер Маркус Ниспел в версии XXI века отправил на свидание с монстром спортивных красавчиков (секс-сцена с Джулианной Гуилл и видеокамерой запоминается больше, чем резня), и сострадания к их проблемам не было.

«Кладбище домашних животных», 2019 год

Первое «Кладбище» было хитом советских видеосалонов в конце 1980-х, на нем выросло поколение любителей ужасов. В новом фильме герои хоронят кота Черча, который очень скоро возвращается в расположенный на отшибе дом с новыми идеями относительно доминирования. Экранизации книг Стивена Кинга обычно получаются разными по качеству, и первое «Кладбище» Мэри Ламберт как раз привлекало за счет трэшевой готической атмосферы. Рафинированный ремейк 20 лет спустя не спас даже шикарный котомонстр.

«Психо», 1998 год

Бережное отношение к оригиналу — хорошо, но когда дело доходит до покадровой пересъемки сцен классики — это уже попахивает чем-то медицинским. Именно так поступил во второй половине 1990-х Гас Ван Сент, сцена за сценой перенесший на экран шедевр Альфреда Хичкока. С той, правда, разницей, что забавные актеры Энтони Перкинс и Джанет Ли были заменены на неприятных Винса Вона и Энн Хеч, которые похожи на пьющего медбрата и злонамеренную медсестру из дурдома соответственно.

«Плетеный человек», 2006 год

В середине нулевых Николас Кейдж переживал очередной виток турбулентности в творчестве. В погоне за легкими деньгами он согласился на главную роль в ленте Нила Лабута про полицейского, который пытается совладать с островитянами, практикующими кельтские ритуалы. Оригинальный британский фильм 1973 года — нестареющая классика. Ремейк с Кейджем, случившийся 33 года спустя, скорее похож на антирекламу таблеток, используемых глуповатым главным героем.

«Полтергейст», 2015 год

Переделанный хит 1982 года про семью, которая переезжает в странный дом. Рационализатор из режиссера Гила Кинана получился не очень, а результат — просто катастрофа. Если добавить в ремейк успешного фильма крутых актеров, это еще не значит, что они сделают работу сами. Да и от их желания придать характерам достоверности общий накал может пострадать. Так и получилось. Дуэль исполнителей «оскаровского» калибра Сэма Рокуэлла и Джареда Харриса в фильме с движущимися стульями, призраком и статическим электричеством — бесстыдная трата ресурса.