Войти в почту

В Светлогорске отпраздновали 100-летие российского джаза

В «Янтарь-холле» отметили 100-летие российского джаза. В субботу, 5 ноября, на сцене выступили Лариса Долина, Игорь Бутман, Олег Аккуратов, Дмитрий Крамер и другие отечественные звёзды. «Клопс» пообщался с некоторыми из них и выяснил, в чём особенность этого жанра в России.

В Светлогорске отпраздновали 100-летие российского джаза
© Клопс.Ru

«Сто лет российскому джазу — это большое, важное событие для всех нас, чтобы ещё раз заявить, что у нас есть этот джаз. Он профессионально появился благодаря Калининградской филармонии в первую очередь», — рассказал Игорь Бутман.

Рассказывая о зарождении жанра в советский период, Лариса Долина отмечает: большинство композиторов, которые в то время писали музыку, воспитывались на джазе.

«Любая советская песня легко может стать джазовым стандартом, потому что любую песню можно аранжировать в джазовой стилистике», — добавляет певица.

Даниил Крамер, пианист и народный артист России, на формирование этого жанра в СССР смотрит слегка по-другому. Он считает, что до 70-х годов прошлого века шёл период накопления информации, которая тогда была в ограниченном количестве. Дунаевский, Утёсов работали под влиянием джаза, но он был ещё «вторичным». А вот начиная с 80-х информации стало больше, началась реализация накопленного.

«То, что можно называть отечественной джазовой музыкой, начинает приобретать своё лицо. Мы чувствуем по-другому, и слава богу, что это так. В отечественном джазе самое главное достижение — это то, что можно произносить отныне слова «российский джаз». Он действительно начал формироваться», — объясняет музыкант.

Тем не менее, вряд ли можно назвать весь российский джаз одинаковым. В США жанр сильно отличается «характером» в зависимости от штата. Так и здесь — у каждого региона, а иногда и города, свои оттенки. Игорь Бутман рассказал, что существует башкирский, казанский джаз, свои узнаваемые интонации вы услышите и в Саранске. В Туве кроме стандартных инструментов используют горловое пение, в кавказских регионах — свой ритм и перкуссия, в Москве пытаются раздвинуть рамки традиций с помощью более современного и прогрессивного звучания, а в Питере музыканты более консервативны.

«У нас даже появился джаз на национальных инструментах. <...> Ансамбли используют курай, варган, ударные инструменты. И мы видим только 10% процентов от того, что происходит», — поделился Бутман.