Войти в почту

Автопрому Казахстана разрешили пренебречь экологией и безопасностью

Автопрому Казахстана разрешили пренебречь экологией и безопасностью. Пресс-служба национальный палаты предпринимателей «Атамекен» сообщила, что автомобили без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и кнопки SOS с пониженным экологическим классом начнут продавать на территории Казахстана со следующей недели. Послабления будут действовать с 15 ноября 2022 года по 1 ферваля 2023 года, но продление весьма вероятно.

Автопрому Казахстана разрешили пренебречь экологией и безопасностью
© Motor.ru

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан заявили, что упрощенные требования вводятся, «чтобы поддержать автопроизводителей, которые сотрудничают с нашими северными соседями», то есть ради заводов, выпускающих автомобили Lada и UAZ.

В Казахстане нашли, как заменить Toyota RAV4 российской сборки

Редкую Toyota с казахскими номерами продали в США по рекордной цене

Changan Uni-K продают в Казахстане в 1,5 раза дешевле, чем в России

Власти Казахстана считают, что зарубежные производители (например, Hyundai) не станут упрощать свои машины, ведь экспортировать такие автомобили будет невозможно, да и география эксплуатации окажется ограничена территориями Казахстана, России и Беларуси.

Новые правила сертификации автомобилей вступили в силу в России 16 мая, а затем к соглашению присоединилась Беларусь. Спустя полгода послабления начнут действовать в Казахстане, причём документы совпадают — скоро у соседей станут законными новые машины с двигателями «Евро-0», без электронных систем активной и пассивной безопасности.

Новый техрегламент позволит казахстанским покупателям из сельской местности приобрести дешёвые внедорожники вроде «Нивы» и УАЗа. Однако для городских покупателей мало что изменится, ведь упрощенным Lada Granta придётся конкурировать в Казахстане с более оснащёнными китайскими и корейскими моделями.

Как будут собирать новую Lada Vesta