Войти в почту

На волгоградской оперной сцене прошел бенефис Анны Девяткиной

В Волгограде с большим успехом прошел концерт-бенефис блистательной Анны Девяткиной. Звезда театра «Царицынская опера» вышла на родную сцену с оригинальной программой «Mon coeur s`ouvre a ta voix», что в переводе звучит как «Мое сердце открывается твоему голосу». Публика восторженно принимала свою любимицу. Музыкальный вечер завершился горячими овациями и криками «браво!».

На волгоградской оперной сцене прошел бенефис Анны Девяткиной
© Волгоградская правда

Музыкальные сюрпризы

Заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии Волгоградской области и многочисленных престижных фестивалей, Анна Девяткина была приглашенной солисткой Большого театра, гастролировала в Беларуси, Южной Корее, Италии, Болгарии. С 2000 года Девяткина – ведущая солистка «Царицынской оперы», где исполняет заглавные партии итальянской, немецкой, французской и русской золотой классики. Поклонники ходят «на Девяткину» и ее обожают.

Бенефис открылся арией Далилы из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса, строка которой дала название всему вечеру. Этот музыкальный эпиграф был не случаен, ведь Анна действительно открывала нам сердце и душу. Благодаря видеопроекции, стоящая на сцене оперная дива словно парила над облаками в роскошной короне-солнце.

Лилась музыка, нон-стоп исполнялись все новые музыкальные номера, и каждый – бальзам для слуха меломанов: нежная, на этот раз в звездном мерцании, ария Леоноры из «Трубадура», восхитительный Цветочный дуэт из оперы «Лакме» Делиба, романтический и кокетливый вальс Мюзетты из «Богемы», томная ария Кунигунды из «Кандида», прелестная каватина Нормы из одноименной оперы Беллини и многое другое.

– В программу включены признанные оперные шедевры, – комментирует Анна Девяткина. – Это не только широко известные, но и технически сложные произведения, требующие мастерства, отточенной вокальной техники. Но даже на хорошо знакомые зрителям вещи мы попытались чуть изменить угол зрения, позволить себе небольшое хулиганство, разрушить стереотипы. Добавился несвойственный мне меццо-сопрановый репертуар – образы, в которых зрители не привыкли меня видеть. Для второго отделения намеренно выбраны драматически острые фрагменты опер, темпераментные, эмоционально насыщенные.

Вместе с партнерами – солистами театра Алексеем Михайловым, Виталием Ревякиным, Натальей Филипповой – Анна Девяткина показала настоящий концерт-спектакль.

И действительно, для поклонников было сюрпризом увидеть ее в ролях меццового репертуара. Например, бенефициантка перевоплотилась в Старую графиню из «Пиковой дамы» Чайковского, да к тому же вовсе не была всем привычной старухой в чепце, а, наоборот, – чарующей «черной» колдуньей. А ее Кармен поразила не только силой чувств, но и гротесковым париком с начесом.

Кстати, для этого бенефиса театр не поскупился на костюмы (художник Елена Павловская), приправленные аксессуарами в духе винтажного Голливуда. Для каждого «выхода» певицы был свой наряд, дополненный экстравагантными накидками, пышными боа, перьями. Букет лилий превращался в шлейф примадонны, на сцену алым дождем сыпались лепестки, струился шелковый серпантин. Пение сопровождалось видеопроекциями с рисунками Пикассо, Бакста, Шагала, а в финале этот видеоряд увенчало изображение Мадонны.

Уже первое отделение концерта завершилось овацией, а после антракта страсти только накалялись. Второе отделение началось со сцены сумасшествия Лючии – героини оперы Доницетти, потом публика пережила расстрел Кавародосси и отчаяние Тоски, а следом роковой «поединок» Кармен и Хозе. Мощным завершением концерта стала великолепная ария Сестры Анжелики из одноименной оперы Пуччини в сопровождении хора.

Приглашенный режиссер Сергей Куница (Москва) постарался создать авангардное зрелище.

– Не мешать литься божественному голосу Девяткиной – в этом была моя главная задача, – подчеркнул режиссер-постановщик. – Ее голос льется и завораживает, и у слушателей наступает катарсис. Человеческий голос

Наступивший сезон у Анны Девяткиной оказался богат на события. Бенефису, на котором чествовали волгоградскую оперную звезду, предшествовала состоявшаяся в Санкт-Петербурге премьера фильма-спектакля «Два монолога женщины».

Эта киноверсия постановок «Царицынской оперы» с участием симфонического оркестра театра записана в мае прошлого года.

В северной столице картину демонстрировали в рамках фестиваля имени С. Горковенко. В двухчастную киноленту вошли две монооперы – «Ожидание» Микаэла Таривердиева и «Человеческий голос» Франсиса Пуленка. 

Перед показом состоялась творческая встреча с вдовой композитора Верой Таривердиевой и нашей Анной Девяткиной, исполнившей партию Женщины в «Человеческом голосе».

– Моноопера «Ожидание» Микаэла Таривердиева написана про сильных характером русских женщин, – рассказала Анна Девяткина. – Эта партия мне близка изначально. А вот своеобразная музыка Пуленка, менталитет француженок – совсем другое. Не сразу я смогла оправдать эмоции героини, увидеть ее женскую драму, понять ее чувства. Переживала, что не смогу убедить слушателей… Однако ни один человек в зале не ушел, по окончании фильма сперва воцарилась гробовая тишина, а после грянули аплодисменты.

Девяткина тогда услышала много комплиментов от профессионалов и любителей, раздала немало автографов. Незнакомая публика Санкт- Петербурга прекрасно приняла талантливую певицу, которой гордится Волгоград.

– Конечно, мне хочется новых ролей. Но при этом я счастливый человек. Любимая профессия окрыляет, придает огромные силы. На сцене происходит энергообмен с публикой. Артист отдает частичку души, делится своей энергетикой, а люди воспринимают этот импульс и своими реакциями возвращают в тысячу раз больше, чем ты отдаешь. Во-вторых, Небо, Вселенная дают силы и вдохновение. Я в это верю.