Войти в почту

Пока мы молчим, другие говорят

О событиях узнаю от окружения и из новостей, стараясь фокусироваться на хорошем. Из раза в раз повторяю: надо сохранить мир в душе и здравый рассудок, чтобы, когда все это закончится и острая фаза утихнет, вернувшиеся ребята оказались в спокойной, продуктивной, радостной жизни.

Пока мы молчим, другие говорят
© Вечерняя Москва

«Зачем сейчас нужно новое кино, которое ранит, говорит о том, что и без того волнует всех?» — думала я долго. Достаточно «Обыкновенного фашизма» и «Иди и смотри», чтобы понимать, с чем идет борьба. Все равно едва ли кому-то удастся передать ужас этого лучше.

Пока готовила материалы для полосы, отлично поняла, зачем и почему. Знаете ли вы, что количество игровых картин про ЛДНР, снятых нашей страной, можно пересчитать по пальцам едва ли не одной руки? «Донбасс. Окраина», «Солнцепек», «Лучшие в аду», сюда же добавим «Ополченочку», «Крым» плюс «Военный корреспондент» и несколько короткометражек, например «Дежурство»... На этом, в принципе, и все. Тут можно говорить, мол, «зачем торопиться», «средства сейчас нужны на другое».

Но давайте посмотрим, сколько лент про события на территории ЛДНР сняла Украина. Не стану перечислять названия, но только игровых картин больше десятка. Среди них есть комедия, снятая в совместном производстве с США и Канадой, есть фантастика, где действие происходит в 2036 году и главные герои — афроамериканцы, при этом снимали ее США и Венгрия даже без участия Украины.

Это могло бы быть даже забавным, но становится грустным. Казалось бы, то, что показывают на экране, — просто вымысел, который ни к чему не обязывает. Но тогда почему именно после выхода биографических лент исторические личности становятся более «живыми», а события, заученные по учебнику, более «настоящими»?

Потому что любое кино мы не только смотрим, но и, если вовлекаемся, проживаем, получаем эмоциональный опыт. А человеческая память склонна путать реальное и вымышленное, уравнивая образы, которые сознательно мы разделяем. Поэтому теперь мне кажется действительно важным, чтобы кинематографисты уделили внимание, средства, силы тому, что происходит в ЛДНР.

Потому что новости улягутся в архивы, а фильмы останутся и будут возвращаться, добираться до зрителей даже спустя годы. Важно, чтобы те, кто будет их смотреть, видели наших солдат защитниками с крепким внутренним стержнем и готовностью к самопожертвованию.

Чтобы публика понимала, через какое горе приходится проходить вовлеченным в боевые действия людям ради счастья жить. Добавлю, недавно стало известно, что актер Иван Охлобыстин снимает документальный фильм о жителях Донецка, также актер Стивен Сигал работает над документальной лентой о текущих событиях.