Войти в почту

Актриса Ольга Рыжкова – о первой главной роли в фильме «Умная Маша», стереотипах о женщинах и работе с Ростиславом Хаитом

24 ноября в России состоялась премьера романтической комедии «Умная Маша». Главную роль в картине исполнила Ольга Рыжкова. По сюжету, красивая блондинка-визажист Маша пытается покорить интеллигентную и аристократичную семью своего возлюбленного. Для этого она вживляет в себя чип со всей информации из «Википедии». После этого девушка с легкостью цитирует классиков и начинает разбираться в искусстве. Однако в самый неподходящий момент чип со знаниями отключается, и Маше приходится положиться только на собственные силы.

Актриса Ольга Рыжкова – о первой главной роли в фильме «Умная Маша», стереотипах о женщинах и работе с Ростиславом Хаитом
© Слово и Дело

«Умная Маша» — это в первую очередь фильм о сломе стереотипов о женщинах. Какой посыл вы пытались заложить в свою героиню?

— Вы очень точно подметили про слом стереотипов. Мне нравится, что мы выходим на обсуждение этих вопросов. Так или иначе долгие десятилетия, я уж не говорю столетия, в нашем обществе процветали сексизм, шовинизм, объективизация женщины. Эта тема сейчас очень горячая и актуальная. Мы отразили ее в кино в таком ироничном виде. На первый взгляд, может показаться, что это просто сказочка. Но, если пойти поглубже, можно понять, что какие-то вещи мы высмеиваем. И это уже не просто сказочка, а социальная сатира.

Получается, это не просто комедия, а попытка порассуждать над более глубоким вопросом?

— Да, тут заключен более сложный месседж. Это высказывание на актуальную тему, и при этом — в легкой, атмосферной, простой форме, с юмором. Смешные диалоги, яркая картинка. Зритель погружается в этот мир, какой-то немного нереальный. Но на самом деле мы говорим о вещах, которые действительно существуют, и в которых мы хотим разобраться, поэтому там есть еще и философская, актуальная подоплека.

История напоминает «Мартина Идена», когда человек за счет знаний пытается влиться в более высокое общество!

— Ее сравнивали и с «Пигмалионом» Бернарда Шоу, а мы написали слоган «Грудь — это не актуально»…

Кстати, почему такой слоган?

— Это как раз ирония над восприятием женщины. За этим слоганом скрыто нечто более глубокое. На самом деле мы хотели отойти от этого восприятия, но мы намеренно упаковываем это таким привычным образом. Более тонкий зритель обязательно считает нашу метаиронию. На самом деле, это маркетинговый ход — яркий, вызывающий постер, декольте. А внутри все совсем иначе.

Это одна из первых ваших главных ролей. Какие переживания дал вам этот опыт?

— У меня есть ужасная история, связанная с первой ролью. Лет шесть-семь назад я уже должна была сыграть первую роль — был оригинальный сценарий, тоже немного фантастическая история, у меня была классная роль. Было много съемочных дней, я играла, и все было так круто. В итоге фильм не вышел. В общем долгое время мне крайне не везло. Наконец судьба подарила мне эту встречу с Андреем Никифоровым и этот прекрасный сценарий. Надеюсь, всем понравится, и те смыслы, которые мы заложили, обязательно считаются.

Какой была атмосфера на съемочной площадке?

— У нас было прекрасно, комфортно, атмосферно. Андрей во-многом идет от актерской игры, он взаимодействует с нами, многое решается в диалоге. Во время съемок иногда даже казалось, что он чересчур лояльный режиссер. Было классно, но можно попасться на эту удочку, когда вам на площадке круто и атмосферно, а на экране этой химии не существует. Кино в этом плане процесс неожиданный и непредсказуемый. Но судя по тому, что мы видели, у нас получилось, и мы довольны.

Героиня Анастасии Самбурской в фильме играет вашу соперницу. Не перешло ли такое соперничество за пределы кадра?

— Настя прекрасная, у нас с ней сложились хорошие отношения. Мы в шутку обыгрывали всю эту историю. Даже на премьере в Москве я появилась в белом, а она в черном — такие ангел и демон. Мы посмеялись, что так получилось без договоренности. Хотя, если смотреть фильм, нужно еще разобраться, кто есть кто. Может быть, Маша положительный персонаж, а может быть — совсем наоборот. Мы не хотели бы делить мир на черное и белое, на блондинок и брюнеток, акцентировать внимание на вражде между женщинами.

Ваш муж Ростислав Хаит тоже играет в этой картине. Расскажите, каким был для вас этот опыт?

— Да, у нас есть целая сцена со Славой. Это его камео. То есть, он играет не персонажа, а самого себя. Мы тут тоже немного играем с формой. Мне было с ним очень комфортно сниматься, хотя я, конечно, волновалась. Это мой самый строгий критик, огромный авторитет, мнение которого мне важнее всего. Плюс он такой очень опытный человек, он сам автор, продюсер и тут я такая — Маша. Он был королем на площадке, шутил со съемочной группой, к нему было приковано внимание. Его приход на площадку стал событием для всех. И я просто отдалась этому процессу, просто кайфанула вместе с ним. Он был боссом. При этом он очень меня поддерживал, давал точные советы. Я просто расслабилась. Наверное, это самое главное — не пытаться конкурировать, выяснять кто тут главный. Нужно просто все отпустить, тогда все будет естественно и хорошо.