Войти в почту

«Я работал курьером»: как актер Влад Тирон получил главную роль в нашумевшем сериале «Фандорин. Азазель»

«Кинопоиск» ворвался в 2023 год с новыми оригинальными тайтлами: 19 января на стриминге вышел первый эпизод сериала «Фандорин. Азазель» — современное прочтение уже классических детективов Бориса Акунина. Роль Эраста Фандорина исполнил актер Влад Тирон, уже знакомый российским зрителям по сериалу «Триггер». Super поговорил с Владом о новой роли и выяснил, почему актер уходил из профессии и даже работал курьером.

«Я работал курьером»: как актер Влад Тирон получил главную роль в нашумевшем сериале «Фандорин. Азазель»
© Super.ru

О музыке и первой роли

— Твой отец музыкант, играет в группе Гарика Сукачева. Как это отразилось на твоем детстве? Дома собирались рок-музыканты?

— Папа не рок-музыкант в классическом плане, он играет в разных жанрах и направлениях. Дома он максимум репетировал, там всегда было и есть огромное количество инструментов. В детстве я часто просыпался от того, что папа на кухне играет на флейте или саксофоне. В памяти так и осталось, что он постоянно репетирует.

— Ты в детстве тоже занимался музыкой. Почему все-таки предпочел ей профессию актера?

— В моей музыкальной школе была театральная студия, где я занимался, там делали уклон на актерское воспитание и образование. Мне нравилось играть в спектаклях, и у меня хорошо получалось. Я еще тогда думал, что мог бы раскрыться в этом до конца.

— Помнишь свою первую роль?

— Мы в студии ставили спектакль по рассказу «Все лето в один день» Рэя Брэдбери. Я играл одного из детей, которые живут на Венере. Они никогда не видели солнца — и тут оно выходит. Роль была не главной, но я очень радовался своим сольным кускам.

— Тебе тогда больше хотелось играть в театре или сниматься в кино?

— В кино хотелось. Когда я оканчивал Щепку (Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. — Прим. ред.), то одновременно с работой в театре начал сниматься в сериале «Триггер». На пробы я пошел еще на четвертом курсе и никаких ставок не делал, ни на что не рассчитывал, просто подготовился и сходил. Через месяц узнал, что меня утвердили на роль Матвея. На тот момент я проработал в театре три с половиной года и, когда начались съемки «Триггера», решил полностью сконцентрировать свое внимание на кино.

Про перерыв в карьере и работу курьером

— Ты рассказывал, что после релиза «Триггера» брал перерыв в карьере. С чем это связано?

— Тогда меня не устраивало мое отношение к профессиональным удачам и неудачам, сильное волнение на пробах. Нужно было это проработать и отчасти подготовить себя к актерской жизни и ее «побочкам» — популярности. Я никогда не любил внимание, от него всегда становилось некомфортно. Сейчас полегче. Я научился отделять свою жизнь от того, что происходит снаружи.

— Поэтому ты не сидишь в социальных сетях? Чтобы избежать лишнего внимания?

— Отчасти да, но в этом есть еще и важный для меня лайфхак. Так получается делать роли более объемными за счет того, что обо мне мало информации в Сети.

— Чем занимался во время перерыва в работе?

— Месяца два я просто отдыхал. Уехал из Москвы и сидел в горах, потом вернулся и понял: пора что-то делать. Ходил на психотерапию, работал в ресторане и доставке. В ресторане я мог одновременно заработать и подтянуть свои социальные навыки. Я всю жизнь провел в, так сказать, закрытой банке. Мой график был предсказуем на много лет вперед, в музыкальной школе и институте я редко выходил за пределы своего круга общения. В ресторане меня окружили новые люди, поэтому представления о жизни начали меняться.

— А почему пошел работать курьером?

— Дело было зимой. Я видел людей, которые развозят еду, и думал: «Блин, каково это?» В общем, возникла некая потребность получить этот опыт. Я, вообще, не большой фанат рисковать и не скажу, что работа курьером — смелое решение, но мне захотелось на собственной шкуре все испытать. В доставке я проработал около двух месяцев и понял, что готов вернуться в кино. Сообщил об этом агенту, а на следующий день пришли пробы на роль Эраста Фандорина в новом сериале. Может, это знак судьбы.

О сериале «Фандорин. Азазель» и новом прочтении истории легендарного сыщика

— Режиссер Нурбек Эген рассказывал, что долго искал актера на роль Фандорина. Почему выбор пал именно на тебя?

— В пробах активно участвовали сценаристы сериала. Они говорили, что Фандорин в начале истории еще не уверен в себе и своих действиях. Это рефлексирующий человек, поэтому они, узнав о моем перерыве в карьере, заинтересовались. В ходе проб во мне увидели такую же рефлексию — взгляд, который направлен внутрь себя.

— Оригинальная история Фандорина разворачивается в 19–20 веках, а в сериале героя поместили в сеттинг альтернативной России настоящего. Как, на твой взгляд, новые условия меняют Эраста?

— Мой герой — это зародыш того Фандорина, к которому мы привыкли по книгам Акунина и прошлым экранизациям. Я думаю, время, в котором он живет, сыграло свою роль. Внутренний ритм Эраста изменился, так как темп жизни по сравнению с книгами стал выше. Появился Интернет, огромное количество технологий и информации. Фандорин — чистый и открытый человек, но окружающие условия закрывают его в собственном камерном мирке. Отсюда и капсульная гостиница, в которой он живет, и очень ограниченный круг интересов.

— На съемках ты ориентировался на Егора Бероева и Олега Меньшикова, которые уже играли Фандорина?

— Мы со съемочной командой пришли к выводу, что у нас отдельная вселенная, для которой нужно искать свои методы воплощения героя. Конечно, я смотрел «Турецкий гамбит» и «Статского советника», но не обращался к ним в работе, чтобы сделать своего Эраста оригинальным.

— Фандорин стал твоей первой главной ролью. Из-за этого возникали сложности на съемках?

— Да, в психологическом плане. На других проектах у меня было три-четыре съемочных дня в неделю, из-за чего я мог отрепетировать сцену дома и только потом пойти на площадку. Здесь же съемочных дней было шесть, и я не сразу привык к такому объему работы. Ответственность, которая пришла с главной ролью, тоже давила, но я рад полученному опыту. Нужно принимать вызов, который тебе бросают.

О сериалах и большом кино

— Ты готов прицельно заниматься большим кино?

— Да, мне очень интересно. У меня был опыт работы в полнометражном фильме, который прошел практически незамеченным, это было здорово. На съемках большого кино каждой сцене уделяется много времени, а всю историю ты можешь рассказать через своего героя.

— Какой формат сейчас востребованнее в России: сериалы или фильмы?

— С одной стороны, мне кажется, что сериалы сейчас востребованнее. Есть ощущение, что культура походов в кино отмирает, чего не хотелось бы. Люди приходят домой, включают стриминг и смотрят сериалы. С другой стороны, зарубежного кино сейчас мало и российские фильмы выстреливают. Тот же «Чебурашка» вынес всех. Думаю, в новых условиях у студий появилась возможность изменить отношение к русскому большому кино.

— Если говорить о сериалах, то как индустрия они крепче стоят на ногах, если сравнивать с фильмами?

— В России научились рассказывать истории через сериалы. Поняли, как они работают, и это чувствуется, потому что контента производят очень много. Большое кино, на мой взгляд, все еще находится в поисках себя. В 1990-е творился хаос, который находил отражение в культуре. Тогда был сформирован герой того времени Данила Багров, нашедший отклик у множества людей, но в 2000-е все стабилизировалось, и поиски начались заново. Сейчас период безвременья, но тем не менее появляется много достойных работ.