Войти в почту

Рождение человека

В Концертном зале имени П.И. Чайковского прошел спектакль-концерт под названием "Рождение человека" в рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве. Рассказы "Страсти-мордасти" и "Рождение человека" Максима Горького в исполнении дуэта Евгения Миронова и Александры Урсуляк сопровождались инструментальной сюитой "Из времен Хольберга" Эдварда Грига. Музыка норвежского композитора в сочетании с прозой Горького была выбрана не случайно. Писатель любил творчество норвежца. Русский народный колорит повествования подчеркивали фольклорные напевы участников ансамбля "Комонь". Русская действительность начала прошлого века предстает в миниатюрах Горького "Страсти-мордасти" (1913) и "Рождение человека" (1912). Зарисовки безысходной нищеты безногого мальчика Лёньки и его матери-пьяницы в рассказе "Страсти-мордасти" по общей драматургии спектакля-концерта переросли в гимн человеческой жизни в рассказе "Рождение человека". Звучание струнного оркестра в сюите Грига ассоциировалось с рассказчиком, со словами от автора. Народное многоголосное пение стало акустической декорацией происходящего в повествовании. Фото автора Чтецы Евгений Миронов и Александра Урсуляк выказали прекрасный дуэт, взаимодействуя друг с другом и музыкальной составляющей инсценировки. Выразительность актерских голосов, интонаций, пауз рождала пронзительность чувств и переживаний, вызвав глубинный отклик у зала. Фразой "Я сжал зубы, чтобы не зареветь" Горький заканчивает печальную историю мальчика Лёньки. Кажется, зрители испытали тоже самое. "Ария" и "Ригадон" Грига под управлением маэстро Юрия Башмета постфактум усилил горечь впечатления. Музыкально-литературный вечер получил название второго рассказа, который гимнически воспевал рождение Человека и красоту Природы. Хорошо быть человеком, чтобы видеть природные красоты, чувствовать единение с природой. Новорожденного мальчика в рассказе омывала морская волна, ударяя его красное тельце со всех сторон. А русская баба-роженица испытывала невероятное счастье, просто шагая с малышом по тропинке в лесу. Актерское чтение Миронова и Урсуляк перекликалось с ансамблевым пением "Комони", которое звучало то громко, то тихим контрапунктом словам. "Два норвежских танца" Грига завершили концерт, украсив общее настроение радости музыкальной выразительностью. Сценография спектакля-концерта сочетала в себе визуальные усилители восприятия - яркие фольклорные костюмы певцов ансамбля "Комонь" и видео-арт с картинами природы на заднем большом экране сцены. Изображения мягко переплывали одно в другое. Строгие черные дресс-коды музыкантов Камерного ансамбля "Солисты Москвы" под управлением маэстро Юрия Башмета и актерского дуэта Миронов-Урсуляк оттеняли яркие краски. Фото автора IV Зимний Международный фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета, который проходит в столице с 11 января по 11 февраля 2023 года представит еще один музыкально-литературный синтез. Большая премьера спектакля "Живые и мертвые. Солдатами не рождаются" по роману Константина Симонова в постановке Полины Агуреевой пройдет 5 февраля на сцене Московского драматического театра им. Гоголя. Автор музыки - Валерий Воронов. 70-летний юбиляр этого года Маэстро Юрий Башмет и Камерный ансамбль "Солисты Москвы" вернулись из Волгограда с празднования 80-летия Победы в Сталинградской битве. На берегах Волги коллектив исполнил премьерное представление спектакля "Живые и мертвые. Солдатами не рождаются". Маэстро и его музыканты приехали на следующий день после торжеств прямо в Концертный зал им. Чайковского за два часа до начала спектакля-концерта "Рождение человека".

Рождение человека
© Ревизор.ru