7 фильмов о научных открытиях: от космоса до овечки Долли

Научные открытия меняют нашу жизнь, но часто в повседневной спешке мы упускаем возможность как следует разобраться, что же произошло и почему это важно. Часто мы просто оказываемся перед фактом открытий и нагромождением сложных терминов. Чтобы внести побольше ясности, мы собрали 7 фильмов о научных открытиях, которые уже изменили нашу реальность и влияют на наше будущее.

«Лихорадка частиц»

Год: 2014 Режиссер: Марк Левинсон

Также известный как «Страсти по частицам» — волнующий и захватывающий документальный фильм о Большом адронном коллайдере. Если вас хотя бы раз интересовало, зачем существует эта гигантская установка и почему мировое сообщество внимательно следит за ней, то именно в этом фильме вы найдете ответ. К ретроспективе коллайдера добавляются интервью и рассказы ученых, как в лихорадочном танце частиц они ищут ключ к тайнам мироздания.

«Спокойной ночи, Оппи!»

Год: 2022 Режиссер: Райан Уайт

Оппи — это прозвище марсохода «Оппортьюнити», который был отправлен на красную планету в 2003 году. Изначально предполагалось, что ровер отправляется на Марс с 90-дневной миссией, но в результате робот изучал планету целых 15 лет. Его история одновременно напоминает «Валли» и «Марсианина». Режиссер Райан Уайт собрал не только записи самого Оппи, но и хроники событий на Земле от запуска до возвращения ровера.

«Проект Ним»

Год: 2011 Режиссер: Джеймс Марш

Трогательный документальный фильм об эксперименте, происходившем в 1970-х с участием детеныша шимпанзе по имени Ним Чимпски. Группа ученых-бихевиористов вырастила детеныша и обучила его амслену — специально разработанному языку жестов, чтобы выяснить, может ли примат освоить человеческую коммуникацию и паттерны поведения. Для этого Нима поселили в человеческую семью и наблюдали, как он растет, развивается и учится любить простые человеческие вещи.

«Клонирование. История овечки Долли»

Год: 2022 Создатели: ВВС

Каждый хотя бы раз слышал о том, что ученым удалось клонировать овцу, получившегося клона назвали Долли. Она стала самым первым клонированным млекопитающим, прожила 6,5 лет и оставила после себя потомство. Но мало кто знает, зачем ученые провели этот эксперимент. Кто-то обвинял создателей Долли в том, что они попытались уподобить себя богам, кто-то считал это насмешкой над природой и законами этики. В этом документальном фильме авторы разбираются, что же стояло за экспериментом на самом деле.

«Мозг. Вторая Вселенная»

Год: 2017 Режиссер: Юлия Киселева

Отправьтесь в красочное путешествие по своему мозгу. Этот удивительный орган регулирует все функции человеческого тела, при этом ему хватает энергии и ресурсов, чтобы сохранять воспоминания, строить логические цепочки и фантазировать. В своем документальном фильме Юлия Киселева рассказывает, как человечество находило способы получше познакомиться со своим мозгом.

«Происхождение»

Год: 2009 Режиссер: Джон Эмиел

Биографический художественный фильм о жизни и исследовательской работе Чарльза Дарвина. Амбициозный ученый, вышедший из глубоко религиозных кругов, в результате своей работы все отчетливее понимает, что разнообразие форм жизни развивалось без божественного вмешательства. Теперь ему необходимо найти баланс между своими убеждениями и любовью к яростно верующей жене Энни.

«Опасный элемент»

Год: 2019 Режиссер: Маржан Сатрапи

Художественный фильм, основанный на биографии Марии Склодовской-Кюри. Молодая ученая пробивает себе путь в «мужской мир», получает признание и обретает счастье, пусть даже высокой ценой. Воспоминания об открытии полония и радия перемежаются вырезками из документальных хроник, показывающих, как открытия Марии Склодовской-Кюри повлияли на жизнь всей планеты.