Войти в почту

Соседов: есть только одна причина, почему сбежавшие звезды продолжают зарабатывать в России

После начала специальной военной операции у многих звезд отечественного шоу-бизнеса внезапно проснулось национальное самосознание. Одни признались, что им стыдно быть русскими. Другие просто обругали последними словами Россию и сбежали за границу, откуда то и дело бросают оскорбительные высказывания в адрес Родины. Однако основной источник их заработка остается в России, которую они так ненавидят.

Соседов: есть только одна причина, почему сбежавшие звезды продолжают зарабатывать в России
© Слово и Дело

Звезды отечественного шоу-бизнеса стали знаменитостями благодаря России и ее зрителям и слушателям. Ни выгодных рекламных контрактов, ни народной любви не было бы без поклонников. Разница лишь в том, что одни звезды помнят, кому они обязаны своим благополучием, а другие — предпочли забыть. Однако о деньгах они никогда не забывают: многие артисты продолжают получать прибыль от рекламы, находясь за границей. Популярные музыкальные сервисы продолжают предлагать слушателям творчество сбежавших из России артистов. Так, на «Яндекс.Музыке» по-прежнему можно найти все альбомы певицы Монеточки*, песни Семена Слепакова, группы «Ногу свело!» и сольное творчество Макса Покровского, который записал оскорбительный для России трек «Гимн обреченных» (песню, кстати, тоже можно послушать на сервисе). Наргиз, Моргенштерн*, Little Big и прочие артисты, не скупящиеся в выражениях в отношении России, русского народа и действий армии, продолжают получать прибыль от российских слушателей. Среди YouTube-блогеров ситуация обстоит ничуть не лучше. Ксения Собчак, Юрий Дудь*, и другие блогеры живут за границей, но активно интегрируют рекламу российских сервисов в свой контент: авиабилеты, психологическая поддержка, застройщики и прочие товары и услуги. Они понимают, что основная их аудитория живет в России, и только за счет простых россиян, которых они поливают грязью, они могут нежиться под лучами Барселоны или Тель-Авива. Впрочем, ситуация вызывает вопросы не только к звездам, но и к компаниям, которые продолжают сотрудничать со сбежавшими артистами и блогерами. Музыкальный критик Сергей Соседов в комментарии для «Слово и Дело» отмечает, что эта ситуация неприятная, но не неожиданная. По словам эксперта, в нынешнее время балом правят деньги, и рассуждать в категориях морали и нравственности не имеет смысла: никто не согласится отказываться от своей прибыли. «Значит так можно заработать. Зарабатывают всякие блогеры, которые из себя ничего не представляют. Значит такое время. Значит сегодня дураки и идиоты должны зарабатывать, значит так случилось. Это большой доход для сервисов, плюс какая-то реклама. Это чистый бизнес. Мы должны говорить о бизнесе — все эти платформы, у них нет никакой морали, высоких материй, рассуждений о нравственности и безнравственности. Они об этом не думают. Есть бизнес. Утвердили же в девяностые годы на государственном уровне деньги вместо совести. Совесть — понятие не юридическое. Ну вот, получите то, что вы хотели. Про мораль никто не говорит, они считают деньги. Деньги это приносит — нормально. Денег нет — плохо. Это исключительно бизнес», — отметил музыкальный критик. Многие россияне недовольны таким положением дел. Некоторые и вовсе отказались от сервисов музыки и стриминговых сервисов, которые приглашают на свои проекты осуждающих Россию артистов. Ранее музыкальный продюсер Павел Рудченко в комментарии для «Слово и Дело» оценил слова актрисы Барбары Брыльской, заявившей, что в России катастрофическая ситуация с нищетой.

* признаны иностранными агентами на территории России

Слово и Дело: главные новости