Войти в почту

Органные и блюзовые мотивы в Сочи

Воскресный день XVI Зимнего международного фестиваля искусств прошел под флагом Органного марафона. На сцене Зала камерной и органной музыки встретились органисты из Японии, Нидерландов, Латвии, Абхазии, Сочи и Москвы. Интересные программы, исполненные разнонациональной командой музыкантов, содержали, в том числе, джазовые композиции для короля инструментов. Своеобразным образом этот факт перекинул арку к вечернему джазовому сейшену. Гости с далекого острова Куба зажигали публику Зимнего театра. Общий слоган дня вылился во фразу "Импровизация как образ мыслей". Органисты – Лука Гаделия (Абхазия), Елена Привалова (Россия/Латвия), Хироко Иноуэ (Япония), Жан-Пьер Стайверс (Нидерланды), Евгения Кривицкая (Россия), Владимир Королевский (Россия) – исполнили не только оригинальные сочинения для органа. Симфонические, фортепианные, камерные произведения легли в основу транскрипций и переложений. Открыла марафон Хироко Иноуэ "Токкатой и фугой" ре минор И.С. Баха. Лука Гаделия отзеркалил баховский оригинал в виде "Джаз-токкаты и фуги" ре минор И.С. Баха-П. Хипса. В дуэте с сопрано Кристиной Эшба (Абхазия) он исполнил Колыбельную Клары из оперы "Порги и Бесс" Дж. Гершвина. Каждый участник марафона привлек к "органу +" каких-либо неорганистов. Евгения Кривицкая пригласила в партнеры Камерный хор Московской консерватории (дирижер Александр Соловьёв). Была исполнена фуга "Слава искусству" из финала Симфонии n 1 А. Скрябина. К этому составу прибавилось сопрано Кристины Эшба и труба Эльдара Бархалова в номере "Ave Maria" В. Вавилова-О. Янченко. Струнный квартет им. С.В. Рахманинова Сочинской камерной филармонии присоединился к Хироко Иноуэ в "Вокализе" С.В. Рахманинова. Также органистка сыграла с Жан-Пьером Стайверсом "Адажио" из Симфонии n 2 С.В. Рахманинова (транскрипция Ж.-П. Стайверса) в четыре руки и, соответственно, в четыре ноги. Музыканты посвятили выступление 150-летию Рахманинова. Владимир Королевский выбрал орган + контрабас Натальи Цурко. Елена Привалова выступила в ансамбле с виолончелью Дмитрия Лебедева. В исполнении латышской участницы прозвучала мировая премьера "Пассакалии" для органа на тему латышской народной песни Г. Пелециса. Это украсило выступление органистки и повысило статус Органного марафона, на котором была представлена музыка четырех столетий. Ведущей однодневного Огран-Гала "В дуэте с органом или орган +" выступила музыкальный обозреватель "Радио России" Ольга Русанова. Вечером для сочинцев зазвучал кубинский джаз. Солистка Зуле Герра пела свои композиции, основанные на кубинской, бразильской этнике и классике джаза. Она и музыканты ее квартета показали высокий стиль джаза. Сложные гармонические последовательности и неуловимые сочетания сложносочиненных ритмов придавали "вкусностей" импровизациям в стиле блюза и фанка. Вокалистка была само очарование. Настроение карнавалов, солнечность и жизнелюбие сияло в ее улыбке и распространялось по залу. Изобретательность и интонационная точность у певицы и гитариста в тандеме с пианистом, перкуссионистом и барабанщиком рождали качественный профессиональный уровень владения джазовым стилем. Зимний международный фестиваль искусств в Сочи, артистический директор Юрий Башмет, активно поддерживает свои устоявшиеся традиции. Вечер джазового искусства всегда востребован и ежегодно собирает аншлаги.

Органные и блюзовые мотивы в Сочи
© Ревизор.ru