Войти в почту

"Итальянский контракт" Рената Ибрагимова

Проект "Реального времени": татарстанская эстрада лихих лет. Часть 32-я

"Итальянский контракт" Рената Ибрагимова
© Реальное время

В 1993 году Ренат Ибрагимов снял фильм "Итальянский контракт", где играл сам себя — всегда улыбающегося красавца-певца, который пытается попасть на свой концерт в зарубежной стране. Он много поет, общается с красивыми женщинами и влюбляет в себя, на время, Ольгу Кабо.

Яхты, море, былбылым

Картина начинается с вида Кремля, окруженного зеленью, и надписи "Ренат и К", так называлась фирма, которую он основал при подготовке к съемкам. По жанру это фильм-концерт, когда основная фабула перемежается сценами с поющим Ибрагимовым, в основном — неаполитанские песни.

Ибрагимов фильм продюсировал. Режиссером картины стал Владимир Чеботарев, снимавший "Человека-амфибию", а также "Батальоны просят огня". Оператор — Владимир Нахабцев, в частности, работавший с Рязановым над картиной "Дайте жалобную книгу". Ну а здесь снял типичную картинку начала дикого капитализма — чтобы зритель завидовал экранной роскоши.

Сценарий Чеботарев писал совместно с Анатолием Гостюшиным, который в 1990-е вел телепередачи "Не быть динозавром", "Самозащита в обществе" и "Телохранитель". У них получилась простая история, как Ибрагимов подписывает контракт, но сначала попадает в Ялту на праздник к контрабандисту Гиви (Владимир Майсурадзе), после чего не летит, а плывет в Италию. Компанию ему составляют девушки в купальниках, а также звезда "Маски-шоу" Эвелина Блёданс. Между тем импрессарио Леву (Сергей Газаров) настойчиво подводят к мысли, что он споет вместо Рената Исламовича.

Выясняется, что Гиви везет не чай, а наркотики. Так что Ибрагимов оказывается в тюрьме, откуда его выпускает начальник, большой любитель искусства (Леонид Броневой). В дороге в городе Ибрагимов запевает водителю-девушке Катари (Ольга Кабо) "Ай, былбылым" (перематывайте на 39 минуту). Кабо, разумеется, влюбляется… И так далее.

Отметим аккуратный продакт-плейсмент, когда в кадре появляется дальнобойщик Рамазан с логотипом "Каминбанка" на грузовике, а местные полицейские говорят: "Это же КАМАЗ, догонять его бесполезно". На 59-й минуте Ибрагимов поет "Урман кызы", а в последних кадрах летит на воздушном шаре с логотипом банка "Аверс". Кстати, в роли помощника Левы можно увидеть Зухру Нигматуллину — будущего депутата горсовета и директора КДК имени Ленина.

Реальная Италия и Россия

Ибрагимову в 1993-м исполнилось 46. Его талант — в универсальности. Он пел в театре оперы и балета, двигал татарскую эстраду, взялся за русскую, в наше время даже участвовал в шоу перевоплощений "Точь-в-точь". Кстати, в 1988-м он уже снимался в кино, в фильме "Военно-полевой романс".

Фильм участвовал в фестивале в Римини 1994 года. По словам исполнителя, его купили несколько европейских стран, но в российском прокате он не появился. Зато в то же время по предложению упоминавшегося ранее Рифката Сайфутдинова Ибрагимов поехал в Италию с группой из 12 артистов для участия в фольклорном фестивале. Они сели не в тот поезд на пересадке в Будапеште и поехали в Италию не через Словению, а через Австрию, с трудом уговорив контролеров не высаживать их без визы, благодаря уговорам девушек из танцевальной группы "Русская кавалькада". Жили артисты в монастыре, ходили есть и пить в местный ресторан, где устраивали стихийные концерты, на шестой день там закончился годовой запас вина.

Песни к фильму звучат в записи оркестра народных инструментов имени Осипова, с которым Ибрагимов познакомился во время поездки на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Гаване в 1978-м. В книге воспоминаний Ибрагимов считал: у него было 36 песен и 4 смены по 4 часа. Записать оркестр, а потом себя — это примерно 8 минут на песню. При этом две смены уйдут на работу звукорежиссера. В общем, не уложится. А запись происходила в дни путча.

"В ту минуту я подумал: "В стране происходят трагические революционные события, а мы едем в студию, чтобы играть, петь и записывать музыку. Насколько это правильно с точки зрения гражданской позиции?" — пишет Ибрагимов в своих рассказах. В результате песни записали с одного дубля — их можно услышать в альбоме "Баритон с Волги".