Войти в почту

"Утренний кофе" в Центральном доме архитектора

В Большом зале особняка – нынешнего Центрального дома архитектора – экспериментальная лаборатория "Театр Автора", площадка, предоставляющая сцену писателям и поэтам, проводит показы музыкально-поэтического спектакля "Утренний кофе". На сцене минималистский реквизит: стулья, стол, стаканчики из-под кофе, бокалы с красным вином и бумажный снег. Но пространство между этими случайными/неслучайными предметами заполнено до отказа и атмосферно уплотнено. Пять женщин-поэтесс Полина Корицкая, Дана Курская, Алена Синица, Ольга Алтухова, Анна Бобровская и актриса театра и кино Елена Захарова рассказывают собственные истории в стихах. Режиссёр Елена Тарасова. Их монологи-исповеди и диалоги-пересуды музыкально сопровождены электрогитарой. Поэтессы вещают под мелодии "Шизгара", "Трава у дома", поют акапелла "Прогулки по воде" (песня группы "Nautilus Pompilius" про апостола Андрея). Тон поэтических текстов сменяется от исповедального до манифестного. Чередуются и роли героинь: от условных "соседок" и "подружек-домохозяек" до "соперниц". В стихах каждой поэтессы-актрисы находят отражение разные периоды взросления: от самого юного возраста и до созревания и становления женщины. В определённый момент на сцену выходит маленькая леди в роли flower girls и покрывает голову актрисы фатой. Столь яркий жест, вероятно, имеет несколько интерпретаций режиссёрской находки: от намёка на сохранение девственности (издавна на Руси фатой – большим платом – покрывали голову девушки до свадьбы) до прямо противоположного намёка о потере девственности и переходе девушки в статус замужней женщины. Движения актрис иногда пантомимны, театрально-гротескны, созвучны и подчинены гитарной мелодии. Экспрессия, смена сцен нисколько не отвлекают от рифмованных и нерифмованных смыслов, скорее, держат зрителя в тонусе, увлекают и интригуют. Поведанные шестью женщинами истории узнаваемы по периодам: от прожитых и вспоминаемых иной раз с содроганием пресловутых 90-х до дней, проживаемых всеми нами вот прямо сейчас. Но не все образы так уж приоткрыты, зрителю самому приходится разгадывать их или вкладывать собственное содержание. "Утренний кофе" Театра Автора рассказывает нам о нас самих, вскрывает скрываемое, запрятанное и помогает артикулировать давно про себя понятое, но не облечённое в сколько-нибудь корректно-смысловое выражение, а тем более поэтическое, лирическое, вдохновенное. Нелицеприятное о себе говорить сложнее, чем о постороннем человеке. Но разговор героинь спектакля не останавливается на уровне "о себе"; он уводит зрителя дальше. Туда, где зритель становится свидетелем и сможет наблюдать – во всех историях героинь разговор переходит к наивысшей точке: к сакральности жизни. Дана Курская *** там на кладбище – не они вообще а они теперь – возле пастбища очень светлый луг – посох стук да стук и растёт полынь или дикий лук и большой пастух – он такой большой разливает всем молока ковшом и такой большой этот общий ковш им до слёз смешно, как ты слёзы льешь в этот мой рассказ не поверить здесь доказательств нет, ожиданье есть но всегда вон тем – не хватает тех не ищи в земле, посмотри наверх Полина Корицкая *** …Я потеряла вчера в Промзоне Свой кошелек. Он из кармана комбинезона На землю лег. Я, обнаружив свою потерю, Была так зла. Домой вернулась, врубила телик, И вдруг сползла: С моей Промзоны вперед ногами Несли людей... Спасибо, Боже, что взял деньгами, Теперь – налей.

"Утренний кофе" в Центральном доме архитектора
© Ревизор.ru