Войти в почту

Владимир Захаров: «Ничего не говори»

Группа «Рок-Острова» осталась в памяти миллионов слушателей благодаря хиту «Ничего не говори», обладающему неповторимым стилем и звучанием. На сегодняшний день музыканты выпустили более 500 песен. Они без перерыва гастролируют и не перестают радовать поклонников новыми композициями. В гостях у редакции «Щита и меча» фронтмен коллектива Владимир Захаров. - В этом году вам исполнится 56 лет. Возраст ощущается? Да?! Точно! Думал, что 37. (Улыбается.) Перепутал с днём рождения группы, которая в этом году отмечает 37-летие. Возраст пока особо не ощущаю. Конечно, 56 - солидная дата, тем более я не спортивный человек. Всё только мечтаю заняться физкультурой, но откладываю на потом. Здоровье иногда вносит коррективы. Когда хвораешь, очень трудно работать. За два года мы вообще четыре раза коронавирусом переболели. На это есть причины: гастроли предполагают постоянный контакт с большой аудиторией. Одно время даже был запрет на фотографирование, но ни эта мера, ни ношение масок, ни соблюдение дистанции не помогали. - Когда почувствовали первый успех и вкус славы? - Лёгкое головокружение появилось в 1991-м: начали записывать альбомы и снимать клипы - «Лишь только солнце» и «Не ищи меня». Регулярно ездили с концертами в Москву, казалось, были близки к успеху. Но два года спустя настал период, когда у группы «Рок-Острова» не было ни одного выступления. Всё изменилось в 1996-м - мы выпустили клип «Ничего не говори». Тогда пришла настоящая слава. - Музыку какого стиля играют «Рок-Острова»? - Я вырос на дискотеках, и первые наши концерты проходили на подобных площадках. Песни сочинял для того, чтобы люди под них танцевали. Сейчас у нас очень много музыкальных направлений. Конкретного стиля нет. Как-то состоялся разговор с бывшими и нынешними участниками группы, выяснили, что играем, можно сказать, диско-рок. В нашем плейлисте также имеются рок-баллады и что-то около шансона, душевные композиции. Ещё немало сочиняю электронной музыки, так что и она присутствует в творчестве. Когда выступаем в клубах, в основном исполняем дэнс-рок. Гитарист почти всегда играет металл, барабанщик тоже предпочитает тяжёлый рок, а мы уже как получится. Каждый в группе вносит от себя что-то новое, необычное. Но есть загвоздка. Из-за такого разнопланового стиля многие слушатели не понимают, что мы играем. Некоторым всё равно - человек влюбляется в мой голос, в лейтмотив, и ему не так важно, что группа исполняет, будь то баллада или романс. - Правда, что вы никогда не прибегали к фонограмме? - Мы всегда выступаем живьём. Если артист отлично поёт, зачем использовать «фанеру»? Знаю многих людей, которые обладают превосходными вокальными данными, но боятся сцены. Зрители ценят живые выступления и готовы простить любые ляпы. Например, я иногда забываю слова песен. Ведь их столько написано за все годы творчества! Некоторым проще выступать под фонограмму - до такой степени привыкают, что автоматически открывают рот. Но на самом деле под неё не так легко петь. Я вот не попадаю. К тому же тяжкий труд во время концерта всё время быть в напряжении, переживать за технику - вдруг вырубится, вот стыд-то какой будет! - Некоторые артисты перед выступлением принимают алкоголь. Как вы относитесь к такому допингу? - Сейчас перед концертами и после спиртное не употребляю, не вижу в этом смысла. Но раньше было дело, как говорится, выпивал «боевые 100 грамм» перед выходом на сцену. Со временем заметил: алкоголь быстро испаряется - буквально на первых двух-трёх песнях, стремительно «садятся батарейки», пропадает запал, хочется, чтобы всё скорее закончилось. А когда на трезвую голову выступаешь, энергия сохраняется практически до конца. - У вас есть ритуал перед выходом на сцену? - Ничего такого нет. Но раньше, в далёком 1996 году, когда миновал период звёздной болезни, буквально заставлял себя выходить. Помню, как стоял перед зеркалом и говорил: «Я же звезда! Звезда! Меня ждут, и всё будет хорошо. Я звезда!» Сейчас нет подобного волнения. Беспокоюсь больше за техническую составляющую. Например, чтобы у барабанщиков в наушниках звук был и они слышали, что играют. Чтобы настройки сохранились, на которые с группой во время саундчека потратили минимум час. И во время концерта должно всё звучать как надо. - Расскажите о новом альбоме, который вышел в свет осенью 2022-го. - Называется он «Порталы времени», по традиции состоит из двух дисков - по 15 песен на каждом. Таких прекрасных и замечательных, что просто ух, не оторваться! (Улыбается.) Этот альбом - совместная работа с замечательной поэтессой Галиной Исаковой-Галактионовой. Музыка принадлежит мне. Он, кстати, собирался достаточно быстро, где-то год или полтора. История началась с того, что супруг Галины прислал пару стихотворений. И так вышло - они долго лежали нетронутыми. Никому их не показывал, на тот момент не знал, что с этим материалом делать. Некоторое время спустя сама автор передала огромную «простыню» с поэзией. Наше сотрудничество на альбоме «Порталы времени» не закончилось, написано ещё несколько новых произведений. - Песня «В декабре» не совсем про зиму, верно? - Она довольно философская, с глубоким содержанием. Не сразу это осознал, только после того, как несколько раз пропел. Когда встретились с автором строк на одном из концертов в Тюмени, она подтвердила мои догадки: действительно, песня про декабристов. Композиция так тонко и двусмысленно написана, нужно постараться уловить суть. Не каждый сможет. Вот и я не сразу понял. - Как поэтический текст становится песней? - Понимание порой приходит не сразу. Иногда читаешь и думаешь: «Что за чушь написана? Господи, помилуй!» А затем переходишь от одного стихотворения к другому, возвращаешься к началу, переосмысливаешь, и словно пазлы в голове складываются. И то, что кажется негодным, непонятным с первого взгляда, оцениваешь иначе. Для каждого стихотворения - своё место и время, тогда рождается песня. Хорошая поэзия - это та, в которой уже заложена некая музыкальная основа, и задача композитора - её оттуда достать. Когда читаешь стихотворение, в нём уже есть ритм и некая мелодия. Некоторые произведения даже читаются нараспев, с интонацией. - Многие творческие люди мечтают отправить музыканту свои стихи, чтобы он их не просто прочитал, а написал песню. - Присылают много разного. Ерунды всякой тоже хватает, но я читаю, вежливо отвечаю, что не нужно, материал есть. Что-то действительно ценное видно сразу. Например, у Галины Исаковой-Галактионовой другой взгляд на мир, невероятные образы. Даже не сразу понимаешь масштаб мысли. Позже, когда проникаешься и слушаешь вместе с музыкой, происходит нечто невероятное. - Поделитесь творческими планами. - В ближайшие несколько месяцев будет презентация альбома и гастроли. Планируем весь год давать концерты и знакомить широкую аудиторию с новыми композициями. Надеюсь, песни приживутся и полюбятся слушателям. Визитная карточка Владимир Захаров - известный аранжировщик, композитор, музыкальный продюсер и солист группы «Рок-Острова» с первого дня её основания в 1986-м. Родился в городе Ворсме (Нижегородская область) 12 мая 1967 года. Петь начал ещё в детском саду. В девятом классе с товарищами организовал первый музыкальный коллектив «Август». Стал лауреатом премии «Шансон года» с композицией «Костры» в 2009 году. В 2010-м песня «Встреча» признана лучшей по версии радио «Шансон». Группа «Рок-Острова» записала 47 музыкальных альбомов, Владимир Захаров - семь сольных.

Владимир Захаров: «Ничего не говори»
© МВД МЕДИА