Войти в почту

«Они сами себя наказали»: музыкальный обозреватель объяснил, как обрубить заработок сбежавших звезд

После начала специальной военной операции многие звезды отечественного шоу-бизнеса сбежали из страны и постоянно выступают с антироссийскими заявлениям. Одновременно с этим их музыкальное творчество продолжает оставаться на отечественных стриминговых площадках, а сами беглые музыканты продолжают получать роялти за счет россиян. Нужно ли прикрыть эту «лавочку» для сбежавших артистов? Национальное самосознание подталкивает сбежавших из России артистов давать многочисленные интервью иноагентам и выступать с антироссийскими заявлениями. Однако прекратить высасывать деньги из кошелька россиян они не спешат. Пока им «стыдно быть русскими», их творчество продолжает находиться в свободном доступе на отечественных музыкальных платформах. За каждое прослушивание своей песни Меладзе или Гребенщиков получают роялти. Для многих это последний источник какого-никакого заработка после бегства из России. Россиян возмущает, что несмотря на все антироссийские заявления эти люди продолжают зарабатывать деньги в России. Отчасти за это несут ответственность сами стриминговые платформы, которые продолжают размещать их музыку на своих площадках.

«Они сами себя наказали»: музыкальный обозреватель объяснил, как обрубить заработок сбежавших звезд
© Слово и Дело

Музыкальный обозреватель Владимир Полупанов в комментарии для «Слово и Дело»

отметил, что эта ситуация справедливо вызывает негодование у россиян, однако репрессивные методы, вроде полного запрета сбежавших из страны звезд, не возымеет никакого эффекта. Он уверен, что скоро эти артисты естественным путем лишатся своего последнего заработка: россияне просто не хотят слушать их творчество. «Я считаю, что музыканты, которые уехали за границу, сами обрубили себе пути отступления и возможность возвращения в Россию. Они сами себя наказали. Вы думаете, сейчас легко Пугачевой, Макаревичу*, Борису Гребенщикову? Да, у них там есть какие-то концерты, но основная их публика здесь, в России. И вообще, их родина здесь. Они сами себя наказали. Пусть они хоть захлебнутся в своей злобе, мы не должны на это реагировать. Пусть они что-то зарабатывают, мне не жалко. Я сам чувствую, что не хочу слушать Макаревича. Когда-то я любил Гребенщикова, но сейчас рука не тянется послушать его песни. Я думаю, что огромное количество людей просто перестанут слушать их песни», — отмечает музыкальный эксперт. Раньше эти артисты в своем творчество воспевали свет, любовь, добро. Сейчас их творчество превратилось в сгусток злобы и обиды. Такие песни россияне не хотят слушать, в творчестве этих артистов не осталось ничего продуктивного. Именно поэтому последний источник роялти совсем скоро может для них иссякнуть. «Злобствовать, устраивать репрессии – это же на нас будут смотреть западные “партнеры”, а точнее враги, и говорить: смотрите какая у них там война и междоусобица. Не надо на них тратить ни время, ни энергию, ни внимание публики. Оставить как есть. Народ России сам решит, что ему слушать, а что нет. Я думаю, со временем, когда этот ручеек роялти иссякнет, поймут, что их музыку перестали слушать, и они сами в этом виноваты», — отмечает музыкальный обозреватель. Ранее Сергей Соседов в комментарии для «Слово и Дело» рассказал, почему музыка сбежавших артистов продолжает транслироваться на стриминговых платформах.

*внесен Минюстом РФ в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента