Войти в почту

На ММКФ пройдет мировая премьера фильма о первом секс-символе экранов Рудольфо Валентино

В Лос-Анджелесе есть кладбище "Голливуд навечно", где покоятся кинолегенды. Есть там и ниша с прахом самого первого из секс-символов - суперзвезды немого кино Рудольфо Валентино, при известии о смерти которого в возрасте 31 года его поклонницы в отчаянии кончали с собой. Он считался эталоном мужской красоты, о его штормовой жизни снято множество фильмов, в том числе саркастический байопик Кена Рассела с Рудольфом Нуреевым в роли Руди.

На ММКФ пройдет мировая премьера фильма о первом секс-символе экранов Рудольфо Валентино
© Российская Газета

Теперь выходит фильм "Немая жизнь. Женщина в черном" об еще одной легенде - загадочной женщине в черном, которая, укрыв лицо за вуалью, каждую годовщину смерти любимого артиста приходит к его надгробию, чтобы положить красную розу. Красиво, таинственно, печально - все как в кино. Картину, премьера которой пройдет на Московском фестивале, снял Влад Козлов - москвич, уехавший в Лос-Анджелес, чтобы осуществить мечту - сыграть в кино Рудольфо Валентино, на которого, говорили, он похож. История создания его фильма достойна пополнить ряды кинолегенд - она тоже красива и почти невероятна.

Козлов страдает заиканием, о съемках в кино не могло быть и речи. Но упрямец уехал в Голливуд без знания языка и без денег- теперь он лауреат кинофестивалей, автор нескольких фильмов. Снял, как видите, и фильм о Валентино - работа заняла 15 лет. И даже сыграл Руди, когда тот в зрелом возрасте.

Чтобы решить проблему с заиканием, придумал комбинацию: цветное звуковое кино соединил с черно-белым немым, игровой сюжет - с документальными вставками. Роль Руди сыграли три актера: мальчик Данхам Стюарт, 18-летний Далтон Сир и сам Влад Козлов, стилизовав эту часть фильма под немое кино - там можно не говорить. Рассказ идет от имени Женщины в черном, которая у могилы Валентино соглашается дать интервью для фильма о легендах Голливуда. И, параллельно, от имени самого Валентино, который в пустом кинотеатре заново прокручивает былое на экране своей памяти (закадровый голос обеспечил Франко Неро). И возникают ключевые фрагменты судьбы - от юности, когда смазливого итальянца научили искусству соблазнения женщин, и он стал жиголо, до счастливого случая в Голливуде, когда неизвестному, но рекордно сексапильному юноше предложили главную роль, от проблем со здоровьем и развода с женой до госпиталя и смерти.

Всегда занятно углубиться в мир легенд, открывая его подноготную. Даже несмотря на сбои вкуса и огрехи стиля - они неизбежны, если работа заняла полтора десятилетия, а режиссеру не хватает опыта. Смотреть стоит уже из-за участия в ней еще одной легенды Голливуда - 94-летней Терри Мур, получившей номинацию на "Оскар" за фильм "Вернись, малышка Шеба" (1952). В роли Женщины в черном, верной поклонницы Валентино, она принесла на экран актерское достоинство и утонченность, какие в кино вышли из употребления. Она и сегодня ослепительна - в сиянии глаз, в выразительности мимики и безупречности пластики. Жанром фильма стал не байопик о кинозвезде, а драма женщины, потратившей жизнь на иллюзию любви, на поклонение давно ушедшему кумиру, и в глубокой старости обнаружившей себя у разбитого корыта.

"Немая жизнь" - пример профессиональной солидарности: фильм снимался почти без бюджета начинающим режиссером, но в него поверили, ему помогли такие люди, как Роберт Де Ниро, подавший человеку из массовки идею снимать самому, Изабелла Росселлини, сыгравшая мать героя, снявшиеся в фильме Франко Неро и Шерилин Фенн. Помогли спонсоры, студии и ателье, бесплатно предоставившие и аппаратуру, и реквизит, и костюмы.

Режиссерскому и актерскому почерку Козлова присущи гипертрофированная, как в немом кино, эмоциональность, и некоторая вычурность жестикуляции - все это вписалось в изысканное черно-белое ретро. В фонограмме джазовые хиты тех лет перемежаются чувственной классикой от Caro mio ben Джордани до Adagietto из Пятой симфонии Малера - лейтмотива картины, неизбежно навевающего параллели со "Смертью в Венеции".

Влад Козлов уехал в Голливуд без языка и без денег. Сегодня он лауреат фестивалей и автор нескольких фильмов

Возможно, желанием вернуться в немое кино объясняются наивность и прямолинейная иллюстративность (вуайеристские утехи, сцены самоутешения в ванной, пластическое изображение отчаяния). Вообще, вторая половина этой истории скорее разочаровывает: интригующая завязка и необычность структуры картины обещали значительно больше.

В фильме есть главное - искренность чувства. Он - мечта всей жизни человека, специально для него ставшего режиссером. Он - плод любви, а это всегда подкупает.

P.S.

Премьера на ММКФ состоится 22 апреля, премьера в мире - 20 мая. Дата проката в России пока неизвестна.