Войти в почту

«Фабрике звезд» 20 лет: Виктория Дайнеко, Ирина Ортман, Доминик Джокер и другие участники — о самых ярких моментах проекта

Признавайтесь, кто из вас с замиранием сердца ждал пятничных концертов «Фабрики звезд» и плакал под песню «Котенок» Никиты Малинина? Невероятно, но факт: в этом году проект, участников которого вы узнаете из тысячи, отмечает 20-летний юбилей (фактически он был в прошлом году, но праздновать будут в этом). По такому поводу Super поговорил с бывшими фабрикантами и разузнал, чем им запомнилось реалити-шоу.

«Фабрике звезд» 20 лет: Виктория Дайнеко, Ирина Ортман, Доминик Джокер и другие участники — о самых ярких моментах проекта
© Super.ru

Стас Пьеха

Снаружи на «Звездном доме», который находился на Дмитровском шоссе, висели наши огромные фото — каждое в несколько метров. Я всегда очень гордился своей фотографией. Помню, мы однажды вернулись то ли после концерта, то ли после выезда, вышли из автобуса — и, о боже, я увидел, что мне там пририсовали огромное мужское достоинство в боевом положении. Сначала я очень расстроился: испортили такое фото, фактически в душу мне плюнули! А потом, через какое-то время, я подумал: мне же не грудь пририсовали, не написали что-то неприличное на лбу, а увидели во мне мужское достоинство во всех смыслах этого слова.

Виктория Дайнеко

Я сова, а занятия в «Звездном доме» всегда начинались рано. Когда утром проводили йогу, я на своем коврике клевала носом, а на занятиях у психолога засыпала у кого-нибудь на плече. Занятия актерским мастерством я вообще игнорировала. Мне кажется, что это было самым хулиганским деянием в моей жизни!

Но самое яркое для меня событие в шоу — моя победа. В программе финального концерта мой номер стоял третьим с конца. Это означало, что я, скорее всего, должна занять 3-е место. Когда я готовилась к финальному номеру, объявили, что всех фабрикантов приглашают на сцену. До этого я исполняла песню «Лейла» босиком, поэтому просто надела какие-то ботильоны со шнуровкой сзади и выбежала на сцену. Начинается награждение: третье место — не я, второе — тоже не я. Тут я решила, что все, никакого места мне не досталось, как внезапно объявляют победителя и показывают мое фото на экране! Я в шоке побежала к Алле Борисовне [Пугачевой] (музыкальный руководитель «Фабрики звезд – 5») с развязанными шнурками. Эти ощущение нельзя сравнить ни с чем в жизни!

Юлия Савичева

У меня самые яркие воспоминания связаны с моим первым исполнением песни «Высоко» на отчетном концерте. Это был невероятный эмоциональный взрыв, первая серьезная ступенька для меня как для артиста. Еще запомнился финальный концерт. Когда меня спрашивают: «Каким был ваш выпускной?», я всегда отвечаю, что очень необычным, потому что прошел на «Фабрике звезд» в Олимпийском дворце. Я не могла понять, как такое количество народа может уместиться в одном месте. Это было грандиозно! А еще на «Фабрике» я впервые услышала голос своего будущего мужа. Не забуду этого никогда.

Дмитрий Колдун

Для меня все самые курьезные и веселые моменты связаны с приездом на «Фабрику звезд» западных артистов: Лары Фабиан, групп Scorpions, US5 и Gotthard. Если со Scorpions мне удалось спеть дуэтом и пообщаться, то с US5 — нашими ровесниками — получилась совсем другая история. Мы с группой «Челси» подготовили для них номер, но у нас были очень плохие инструменты. Сыграли мы слабо, спели еще хуже, выступление провалилось. За это мы получили разнос от Виктора Дробыша (музыкальный руководитель «Фабрики звезд – 6»), но нашей вины в произошедшем не было.

То, что с инструментами что-то было не так, подтвердилось, когда к нам приехали Scorpions. Мы их, настоящих рокеров, попросили что-нибудь сыграть. Они отыграли одну песню. Гитарист Рудольф Шенкер исполнил свою партию и сразу по ее окончании разбил гитару со словами, что такого ужасного инструмента никогда не держал в руках.

Согдиана

Один раз мы с ребятами загадывали свои заветные желания, которые организаторы шоу должны были исполнить при условии, что фабрикант станет самым популярным за неделю. Одним из моих желаний был прыжок с парашютом — и его исполнили. Было крайне эпично. Я, если честно, хотела отказаться: когда я загадывала, то в теории думала, что это круто, а на практике оказалось безумно страшно. Наверное, если бы меня не пристегнули к инструктору, то я бы даже не вышла из самолета. Я прыгала с высоты 4 тысячи метров и получила очень много впечатлений, но больше никогда этого не повторю. Мне хватило!

Ирина Тонева

Я до сих пор помню, как нас запускали в «Звездный дом», проверяли чемоданы. Я была вне себя от радостного шока. Все это было так таинственно! На самой «Фабрике» самые приятные моменты были связаны с уроками актерского мастерства. Именно тогда я начала свой актерский путь. А еще Коля Бурлак неимоверно расслаблял меня своими шуточками — у него в этом талант от бога. Я реально угогатывалась с ним! Яркость эмоций в закулисье пятничных шоу тоже зашкаливала. Когда я увидела рядом и услышала Патрисию Каас... О, это незабываемо!

Михаил Гребенщиков

Я очень не любил, когда за день до выступления давали текст новой песни, потому что я всегда долго учил слова. Однажды я полностью забыл второй куплет песни группы «Дюна», но выкрутился. На концерте Первый канал сделал мне сюрприз: в зрительном зале я увидел свою девушку и экспромтом сказал: «Катя, зачем ты приехала, у меня память отключилась!»

Александр Бердников

Ярким событием было то, что мы, зайдя на «Фабрику звезд» обычными ребятами, уже через три месяца проекта собирали Олимпийский. Находясь на «Фабрике», мы не знали, что становимся популярными: у нас не было телевизора и доступа к информации вообще, мы находились в «Звездном доме» 24 часа в сутки и практически не выходили на улицу. А тут ты внезапно становишься человеком, чье имя кричит весь Олимпийский дворец!

Ирина Ортман

Мне запомнились моменты, связанные с прямыми эфирами пятничных концертов: все проходило четко, минута в минуту, но иногда возникали форс-мажоры. Помню, перед одним из номеров редактор забегает в гримерку и говорит: «Две минуты до эфира», а у меня накладные ресницы не приклеены! Думала бежать на сцену с незавершенным макияжем, но тут Александр Шульгин (музыкальный руководитель «Фабрики звезд – 3») крикнул: «Пока Ортман ресницы не наклеит, эфир не начнется!» Для него настолько была важна каждая деталь, даже такая мелкая, что чуть эфир не сорвали из-за моих ресниц.

Еще помню один случай с моей последней номинации, где у меня был совместный номер с Филиппом Киркоровым и Никитой Малининым. Мне долго не могли подобрать сценический образ: все не подходило и не нравилось. И тут в четверг вечером пришел Филипп и принес нам с Никитой луки. Мне досталась футболка с Дэвидом Бекхэмом (очень крутая!), а еще серьги и кулон от Вивьен Вествуд, которые Филипп мне потом подарил. А куртку пришлось вернуть, так как она принадлежала Насте Стоцкой.

Софья Кузьмина

Мне запомнилась встреча с Мэрайей Кэри, когда из «Звездного дома» мне разрешили выйти на ее концерт, на которой я мечтала попасть. Еще мы видели ее на церемонии ТЭФИ, где был один забавный момент. Мы с Никитой Малининым бегали за Мэрайей, чтобы хоть одним глазком ее увидеть, а в это время за нами мчались уже наши поклонники. Еще к нам на проект приходила Наталья Орейро, и я ей подарила свою красную кепку, что было символично. Все, наверное, помнят, что такую она носила в сериале «Дикий ангел».

Самый важный для меня момент — исполнение песни «Твоей девушке» собственного сочинения. Когда меня номинировали, то предлагали исполнить песню папы (музыканта Владимира Кузьмина), но я настояла на том, чтобы петь свою. Как ни странно, мне разрешили, хоть на проекте редко кому позволяли исполнять авторские песни.

Александр Киреев

Одним из самых запоминающихся моментов для меня стало то, что мой 23-й день рождения совпал с пятничным шоу. Там же случилась премьера будущего хита «Саша + Маша», который мы написали вместе с Никитой Малининым и другими ребятами. Такой вот шикарный подарок получился! Меня поздравляла в прямом эфире Яна Чурикова. Это было очень приятно и запомнилось на всю жизнь. К слову, мы с ней родились 6 ноября, и так получилось, что уже 20 лет я отмечаю сразу три дня рождения: свой, Яны и песни «Саша + Маша».

Доминик Джокер

Помню историю с гастролей, когда мы меняли автобусы между городами. Все вышли из автобуса, а Антон Зацепин остался внутри. Его просто забыли. Потом водители рассказывали, что едут в полной темноте и тишине и сзади раздается голос: «А где все?» Водители в тот момент чуть не обгадились от страха и неожиданности. Зацепина потом на попутках отправили до нужного места.

Александра Балакирева

Помню, к нам в «Звездный дом» приехала группа «Ленинград», а в это время во всех хит-парадах крутилась их песня «Геленджик». Мы всегда готовились к приходу новых гостей и решили специально для участников «Ленинграда» изобразить, будто находимся в том самом Геленджике. Девочки надели купальники, мальчики — плавки, кто-то изображал греблю, другие играли в мяч. В общем, творилось полное безумие. И тут приходит группа «Ленинград» — человек десять суровых мужчин — и видит, как мы в купальниках играем в резиновый мяч.

Возникла неловкая пауза, после чего мы переоделись и сели общаться с группой. В какой-то момент ко мне подошли два ее участника и предложили выпить прозрачную жидкость из пластиковой бутылки. Я смотрела на нее с полной уверенностью, что там просто вода: никто бы не дал им пронести алкоголь, на «Фабрике» он был категорически запрещен! Поэтому на их предложение я ответила: «Конечно, буду!» — и, ничего не подозревая, залпом выпила из бутылки. Там все-таки оказался алкоголь, а сверху раздался громогласный крик наших администраторов: «Саша-а-а!» Вот такой чудесной была встреча с группой «Ленинград».

Руслан Масюков

Как-то на гастролях в Сочи во время моего выступления вырубилось электричество, но зрителей это не остановило. Мы всем залом спели а капелла — и это было кайфово! Люблю такие моменты, они самые настоящие. Или еще был случай в каком-то южном городке. Мы только с дороги, уставшие и голодные, сразу выдвигаемся на площадку, а рядом стоит уютное кафе, откуда доносились невероятные ароматы.

Понимая, что до моего выхода еще куча времени, я пошел туда подкрепиться. В итоге разговорился с хозяином заведения. Он меня узнал, позвал жену и родных, накрыли шикарный стол. Сидим общаемся, и тут я слышу очень знакомую мелодию… Постепенно я понимаю, что заиграла минусовка моей песни «Аривидерчи, малышка». Нужно было видеть, как я бежал, дожевывая свой ужин, на сцену!

Арсений Бородин

Мне запомнилось, как я попал на «Фабрику звезд – 6». Пришлось пройти через настоящий кошмар — огромную очередь в несколько тысяч человек и кордоны полиции, а еще родительский совет, который был создан на месте. Родители говорили: «Раньше моего ребенка ты на кастинг не попадешь!» Приехав к 9 утра, я прошел только к 5–6 часам вечера и все это время простоял на холоде с толпой людей.

Еще запомнились исполнители, с которыми мне выпала честь спеть на проекте дуэтом. Сейчас со многими артистами я нахожусь в дружеских отношениях, но тогда мне, простому парню из Сибири, они казались недостижимыми знаменитостями. Мне достался дуэт с группой «Тату», чьи участницы на тот момент были мировыми звездами. Еще пел с Димой Биланом — он тогда представлял Россию на Евровидении, и вокруг этого было много разговоров и внимания. Были замечательные номера с «Гостями из будущего» и исполнителем Андреем Сапуновым, царствие ему небесное (Андрей Сапунов умер от инфаркта в 2020 году. — Прим. ред.). Все это уже история, но было очень круто.

Корнелия Манго

Самое яркое — гастроли по всему миру. Мы проехали по всей России, Европе и США. Помню, как за два часа до вылета из Нью-Йорка я каталась на роликах по Таймс-сквер и чуть не опоздала на самолет в Москву. А еще во время тура по России нас как-то заселили в странную гостиницу без окон. Позже выяснилось, что это бывшая психбольница. Было немного страшно, но весело.

Вообще, для меня очень значимым был момент, когда мы вышли из «Фабричного дома» и на нас свалилась популярность. Я не могла ходить по улицам, потому что фабрикантов узнавали всегда и везде. Именно тогда я поняла, что если мечтать, то все сбывается.