Войти в почту

CNN: экранизация мультфильма «Лило и Стич» спровоцировала в США дискуссию о «цветах кожи» в Голливуде

CNN: экранизация мультфильма «Лило и Стич» спровоцировала в США дискуссию о «цветах кожи» в Голливуде
© FBM.ru

Американские фанаты знаменитого мультфильма «Лило и Стич» (6+) были разочарованы после того, как издание The Hollywood Reporter сообщило на, что роль Нани, старшей сестры Лило, сыграет актриса Сидни Агудонг. Родившаяся и выросшая на Гавайях Агудонг относится к смешанной расе. Критики итогов кастинга сосредоточились на проблеме «колоризма» – в анимационной версии 2002 года у Нани темная кожа и отличительные местные черты, в то время как у Агудонг она светлая. Проблеме «колоризма» (цвету кожи актеров) сегодня посвятила телесюжет американская CNN.

«На Гавайях сегодня проживает самая большая доля многорасовых людей в стране. На островах жители обычно представляют собой сочетание белых, азиатов и коренных гавайцев. Это означает, что есть много гавайцев с более светлой кожей, и более светлая кожа не делает человека менее гавайцем», – говорит Онимасаи Коннор, которая живет в Оаху и является чернокожей и гавайкой.

Выбирая светлокожего актера на роль персонажа, у которого изначально была темная кожа, Disney укрепляет глубоко укоренившиеся представления о том, какие черты считаются приемлемыми или красивыми в обществе», добавила она.

Новый «Лило и Стич» основан на анимационном фильме, а Нани – вымышленный анимационный персонаж. Но в отличие от фильма «Русалочка» (6+), уходящего корнями в мифологию, и несмотря на расистскую реакцию на то, что главную роль в проекте сыграла афроамериканка Холли Бейли, «Лило и Стич» опирается на очень реальную культуру и людей.

Гавайская идентичность Нани и Лило, а также их оттенок кожи важны для истории, уверена Коннор и другие критики кастинга. Например, в одной из сцен анимационного фильма Нани характеризует луау (традиционный гавайский праздник), где она работает аниматором, как «глупую, фальшивую луау». Агудонг с ее цветом кожи совершенно не подходит для этой сцены, так как индустрия туризма эксплуатирует коренных темнокожих гавайцев и их обычаи.

«Нани, работающая в одиночку в «фейк-луау» и даже использующая фразу «фейк-луау» для описания этой работы, делает по сути политическое заявление, включающее колоризм, эксплуатацию коренного населения и конкретную историю колониализма, которую США навязали нации Гавайев», – написал один из пользователей Twitter.

Еще один важный сюжетный момент фильма вращается вокруг нестабильного экономического положения Нани. Нани была единственным опекуном Лило с тех пор, как их родители погибли в автокатастрофе. Но поскольку компаньон Лило Стич вызывает хаос на различных местах ее работы, Нани изо всех сил пытается удержаться на работе, и социальный работник неоднократно предупреждает ее, что она может потерять опеку над своей сестрой. Сюжетная линия перекликается с реальным кризисом детей из семей коренных народов острова, которых забирали из семей, а также с расовым неравенством в системе соцобеспечения США.

Фильм «Лило и Стич» является лишь последним в длинной череде проектов, которые столкнулись с обвинениями в колоризме. По мнению Онимасаи Коннор, Агудонг не виновата в системных проблемах, которые уже давно преследуют киноотрасль США. Она надеется, что ремейк «Лило и Стич» все-таки останется верным оригиналу, который она так любила в детстве. И она уверена, что все еще с нетерпением ждет выхода фильма, когда он выйдет на экраны.