Войти в почту

Гарик Сукачев дал первый весенний концерт в Москве

За окошком месяц май - а вместе с ним в столичной афише не мог не появиться автор песни, которую многие уже воспринимают как московскую народную. Гарик Сукачев и появился в пятницу на сцене клуба "Агломерат" - в новой кепке-"восьмиклинке" в елочку, фасон которой в свое время Лиля Брик подсказала Маяковскому, первому моднику Москвы 20-х.

Гарик Сукачев дал первый весенний концерт в Москве
© Российская Газета

"Вся власть поэтамъ" - так называется тур, в который сейчас отправился Сукачев со своими музыкантами. У тура есть свой Манифест, опубликованный на первой странице сайта ("Ударим культурой по мещанству и невежеству!.. Вперед на штурм концертных залов!.. Поэзия льется с подмостков сцены звуками рок-н-ролла!"), свои опознавательные знаки, использующие футуристическую символику начала прошлого века... И зал клуба "Агломерат", в котором в пятницу группа Сукачева в рамках тура дала первый весенний концерт в Москве, был так же тесен, как залы, в которых выступал молодой Маяковский.

"Каждый вечер желтый свет фонарей / Поджигает ночей бикфордов шнур..." - вечер начался с "Вальса Москва" - песни группы "Бригада С" 1993 года, задавшей тон всей программе. Накопленный за десятилетия репертуар Гарика Сукачева позволяет ему формировать программы любых стилей, от жесткого блюз-рока до любовной лирики - в зависимости от текущего подбора музыкантов. Сейчас вместе с Гариком вышел его акустический состав, именуемый Оркестром Кампанелла Каменной Звезды, в котором собраны уникальные музыканты - цыганский гитарист Николай Вербицкий, скрипач Анатолий Штефанец, джазовая певица Анжелика Маркова и другие "поэты".

И мы послушали уникальную программу с преобладанием так называемого "дворового", с цыганским привкусом, репертуара, любимого поклонниками по "Боцману и Бродяге", "Неприкасаемым", пластинке "Песни с окраины"... Публика услышала давно не звучавшие живьём и вместе "Это был ангел", "10 000 километров", "Дроля", опять же "За окошком месяц май", недавние "Спит ковыль, равнина дорогая" на стихи Есенина…

На песне Высоцкого "Кони привередливые", самом известном кавере в исполнении Гарика, стало заметно, что Сукачеву, артисту экспрессивному, непросто спокойно сидеть на своем невысоком стульчике - впрочем, размеры сцены все равно бы не дали ему развернуться на полную.

Непросто было и музыкантам. Владимир Тирон, вставший от своих цимбал с тем, чтобы отыграть на большом саксофоне проигрыш в "Конях привередливых", чуть ли не протискивался между басистом Дмитрием Рыбаловым и скрипачом Анатолием Штефанцом. Еще одного музыканта на все руки Алексея Волковыского было почти не видно за широкими спинами тех же скрипача и басиста, пока он не отложил бонги и не вошел в "Напои меня водой" со знаменитым, пробирающем до мурашек соло трубы.

Зато зрителей ничто не ограничивало. Народ подпевал и танцевал в меру своей раскрепощенности, требовал "Ольгу", "Моя бабушка курит трубку", "Я милого узнаю по походке", поднимал телефоны, снимая Аллу Майорову и Анжелику Маркову, в самой коде концерта исполнивших с авансцены распевный вальс "Ах ночь, голубая ночь".

Гарик же, похоже оправился от перенесенных в прошлом году хирургических операций и был привычным - бешеным, орущим на микрофон, танцующим на свободном от шнуров и педалей пятачке сцены, передающим музыкальные приветы замеченным в зале друзьям.

Следующие остановки в туре "Вся власть поэтамъ" - Самара, Оренбург, Петрозаводск, Сортавала…

"Надеюсь, что будет тепло, - говорил нам Гарик. - Май то наступил".