Войти в почту

"Часики" тикают - триллер про материнство и экспериментальную медицину

В конце апреля на стриминговом сервисе Hulu вышел хоррор/триллер "Часики" (Clock - в оригинале). Сюжетная завязка проекта, которую авторы раскрыли еще в трейлере, необычна и довольно интересна.

"Часики" тикают - триллер про материнство и экспериментальную медицину
© Российская Газета

В центре сюжета ленты - известная дизайнер и архитектор Элла Патель. Она из обеспеченной еврейской семьи, ее прошли через ужасы концлагерей и, сумев выжить, перебрались в Америку.

Эллочке скоро стукнет 38 лет, и все у нее хорошо - любимая высокооплачиваемая работа, заботливый муж, просторный дом с бассейном и т.д. Вот только за 10 лет брака (как и до этого) ни разу у главной героини не возникло желания завести ребенка.

Окружение по этому поводу люто и неистово девушку прессует - все подруги либо уже обзавелись оравой маленьких сорванцов, либо пребывают "в положении", ленты социальных сетей показывают в рекомендациях исключительно фотки младенцев, а любой разговор с родным отцом заканчивается скандалом по поводу продолжения генеалогического древа.

Последней каплей становится плановое посещение врача-гинеколога, где пациентке сообщается, что нежелание женщины иметь детей - это такая хитрая патология, что-то вроде депрессии, которую можно и нужно лечить. И в ближайшей округе удачно оказывается медицинский центр, на этой проблеме профилирующийся, где заправляет всем светило науки доктор Элизабет Симмонс ( - подруга из сериала "Офис").

Помявшись, ради приличия протагонистка соглашается пройти экспериментальный курс - ей назначают гормончики, проводят сеансы психотерапии и вживляют высокотехнологичный имплант.

С этого места стартует непосредственно хоррорная часть. Прямо скажем, ничем не выдающаяся - в наличии стандартный набор штампов - скримеры, слуховые, визуальные галлюцинации и прочие искажения восприятия событий персонажами.

Нельзя сказать, что эти приемы совсем не работают - определенную жуть они все же нагоняют, но гораздо интереснее следить за психологической составляющей повествования.

Здесь, к сожалению, придется констатировать, что авторы главную идею все же, что называется, недокрутили.

Постепенно, по ходу развития истории, вместо того, чтобы сконцентрироваться на основной теме - материнства, желанного или навязанного, создатели начинают сваливать в кучу вообще все - Холокост, газлайтинг, проблемы меньшинств, психологические манипуляции, неприятные взаимоотношения с родственниками и т.д. По каждому из этих поводов сценаристка (она же режиссер - Алексис Джекноу) пытается высказаться и дать оценку устами персонажей.

Создается впечатление, будто на этапе производства у команды на руках был список вопросов, которые обязательно должны были быть затронуты и освещены в фильме. Фокус на ключевой идее в результате сильно "замылился", и посыл остался неясен, оставляя после себя неприятное чувство недосказанности.

Не спасает ситуацию даже почти шьямалановский "вотэтоповорот" ближе к финалу.

Похвалить хочется техническое исполнение - конкретно работу со звуком и картинкой. Именно грамотное оформление шумов, грохотов и прочих шорохов вытягивает на себе хоррорную часть в тех местах, в которых проваливается сценаристка. А некоторые операторские решения - особенно в последней трети фильма - пусть и не являются уникальными, но выполнены на высоком уровне и выглядят для жанра нетипично стильно.

Актерские работы вполне заслуживают комплиментов. К , исполнившей главную партию, уж точно прицепиться не за что.

Хронометраж проекта составляет всего 90 минут - это хорошо, картина не ощущается затянутой.

В итоге "Часики" получились очередным фильмом, авторы которого не смогли в полной мере использовать потенциал, заложенный в нетривиальной концепции. Вместо того, чтобы "размотать" главную тему: показать разные стороны материнства, его принятие и отношение к нему на разных уровнях - лента начинает распыляться и пытается дать ответы на все в мире вопросы. С другой стороны - заядлым любителям жанров хоррор и триллер "Часики" можно смело рекомендовать - это точно не самый худший представитель данного направления кинематографа.

Оценка: 2,5 из 5.