Войти в почту

«Современник» расскажет об интересных судьбах героев «Случайных встреч» Ивана Бунина

Премьера «Случайных встреч» по произведениям Ивана Бунина состоится в театре «Современник» 16 и 18 июня. В спектакле переплетаются тексты из нескольких рассказов писателя.

«Современник» расскажет об интересных судьбах героев «Случайных встреч» Ивана Бунина
© Свободная пресса

Герои — оторванные от своей родины и столкнувшиеся с внезапным чувством любви люди.

Инсценировка включает в себя две новеллы их цикла «Темные аллеи»: «В Париже» и «Мадрид», рассказ «Солнечный удар», примыкающий по своей категории к этому сборнику, рассказы «Ида» и «Памятный бал», а также знаменитые «Окаянные дни», написанные Буниным в дневниковом жанре.

Место действия — универсальная точка, пристань для встреч и расставаний: то ли ресторан, то ли гостиница, то ли вокзал… Воля случая — вот то, что объединяет персонажей этой истории, которые, как и мы все, выбирают друг друга не случайно.

Каждая встреча, из которой прорастает любовь, кажется нам результатом цепочки чудесных совпадений. На самом деле , это выбор, предопределенный всем предшествующим ходом жизни…

Режиссер Гульназ Балпеисова заявила, что работа с труппой «Современника» является важным опытом. По ее словам, занятые в спектакле артисты прекрасно владеют психологическим, подробным способом существования на сцене.

«Оно земное, горизонтальное. А я существую в бунинском тексте иным — вертикальным способом. Истина этого автора возникает в точке нашего пересечения, на стыке горизонтального и вертикального. Бунин — это повседневность, которая становится поэзией», — пояснила Балпеисова.

Режиссер подчеркнула, самый главный бунинский посыл, который открылся ей в работе над спектаклем, — спешите любить.

«Герои Бунина, также как и мы, часто к такому явлению природы, как любовь, просто не готовы, боятся ее. Да, любовь — большой риск. Это цунами! Но есть риск гораздо больший — отказать себе в этом чувстве», — добавила Балпеисова.

Актер Сергей Юшкевич сказал, что Гульназ очень честный, пульсирующий режиссер. Ему было интересно сочинять с ней спектакль, который труден именно своей простотой.

«Интересно увидеть и раскопать в этой кажущейся простоте глубины взаимоотношений между случайными прохожими на улицах чужого города. Бунин очень немногословный автор. Но за этой сдержанностью в словах стоит кипение неистовых страстей. Надо искать состояние потерянного человека, который пытается вернуться к привычной жизни. Люди-потеряшки: кого-то выбросили или забыли, кто-то сам заблудился. Это симфония ужаса человеческого, которую Гульназ создает еще и при помощи особого звукового и музыкального ряда: дыхание, оперные арии, скрип стульев, песни Вертинского», — указал Юшкевич.

В последний год своей жизни Бунин написал: «Замечательно! Все о прошлом, о прошлом думаешь и чаще всего все об одном и том же в прошлом: об утерянном, пропущенном, счастливом, неоценимом, о непоправимых поступках своих, глупых и даже безумных…».