Войти в почту

Анастасия Приказчикова: У многих героев нашего фильма нет детства

На экраны вышел документальный фильм «Защитники детства» о героях, которые ежедневно спасают детей на линии фронта в Донбассе. 8 июня «Вечерняя Москва» пообщалась с генеральным продюсером фильма Анастасией Приказчиковой и узнала все детали.

Анастасия Приказчикова: У многих героев нашего фильма нет детства
© Вечерняя Москва

— Анастасия, ваш фильм «Защитники детства» изначально должен был называться «Солдат ребенка не обидит». Расскажите, пожалуйста, почему решили поменять название?

— Первоначально мы хотели показать истории, как российские военные спасают детей с территорий военного конфликта. Однако, приехав на локации съемок, мы поняли, что не можем ограничиваться только военными, потому что таких героев гораздо больше — это и спасатели, и волонтеры, и медики, и обычные люди и в названии фильма мы решили объединить всех этих героев.

— Как зародилась идея снять фильм про детей Донбасса?

— Первая моя работа «Диагноз: жизнь» была посвящена работе мирных врачей, которые волей судьбы превратились в военно-полевых хирургов. Снимая этот фильм в том числе в детском отделении Республиканского травматологического центра, мы успели пообщаться с детьми, которые лежат там месяцами с минновзрывными травмами, многим таким ребятам помогли избежать смерти люди, оказавшиеся рядом в роковой час. «Защитники детства» — это тяжелое кино, к которому мы подходили очень ответственно, потому что эксплуатировать тему, которая заведомо «пробьет наслезу», совсем не хотелось. Это кино о большой надежде на лучик света даже прикромешной темноте. Это о тех людях, которые ходят среди нас и способны помочь даже в смертельно-опасной ситуации.

— Что оказалось самым сложным при работе над этим фильмом?

— Для меня, как для матери, тяжело видеть детскую боль. У многих наших героев нет детства. Например, один из мальчишек, который снялся в фильме говорит, что оставил игры на смартфоне, когда началась война, потому что война — интереснее. Это было очень тяжелое интервью, лично для меня. На закрытом показе фильма мы провели минуту молчания в память о погибших детях, о тех ребятах, чьи имена запечатлены на Аллее Ангелов в Донецке.

— Есть ли среди детей те, кто полностью подвергся украинской пропаганде?

— Конечно, ведь многие буквально росли на ней. Таким детям важно объяснить все, рассказать, погрузить в историю, чтобы они могли установить логическую связь. С такими детьми надо работать и работать как можно больше, потому что от нашей помощи и вовлечения сейчас в их судьбы — зависит очень многое.

— Как вы думаете, поможет ли ваш фильм по-другому посмотреть на СВО тем, кто сейчас активно критикует ее?

— Наш фильм снят в том числе для тех, кто еще не определился со своей позицией. Тех, кто критикует то, что сейчас делает наша страна, вряд ли уже можно переубедить – они подвержены мнению с «той стороны». А тем, кто еще не знает, как относиться к конфликту, фильм поможет открыть глаза на правду о происходящем на фронте. Особенно на то, какие зверства способен киевский режим по отношению не только ко взрослым, но и к детям.