Войти в почту

Аркаша ISTOKIYA о работе с SHAMAN, трушном поп-роке и роковой любви

Аркаша ISTOKIYA — фронтмен, музыкальный исполнитель, основатель продакшн-студии ISTOKIYA Music Lab. Мы поговорили с артистом и узнали много интересного! Аркаша, привет, ты стремительно ворвался в индустрию, но о тебе пока мало информации, расскажи о своем проекте ISTOKIYA? Аркаша ISTOKIYA: Привет, на самом деле в индустрии я с 2018 года, так что не совсем новичок. Сначала у нас была группа, она была создана в январе 2018 года в Москве. В июле 2018 года мы подписали контракт с одним лейблом, а в сентябре состоялся релиз мини-альбома «Цветное», а также был снят одноимённый клип. Ну и как-то потом всё полетело, и сейчас ISTOKIYA — это бренд, который включает в себя лейбл, музыкальную студию, продакшн. Расскажи, кто у тебя на лейбле ISTOKIYA Music Lab ? Аркаша ISTOKIYA: У нас есть несколько контрактов на со-продюсерство. Также у нас в со-издательстве Митя Фомин, Дино Мс, Батишта, Птаха и еще несколько начинающих артистов.Есть артист, которого я продюсирую, скоро у него большой релиз, уверен, он вам залетит. Но главный артист на лейбле, который выпускается на 360- это Аркаша ISTOKIYA. А как же Шаман? Почему его нет на лейбле, вы же работали вместе, мы всё знаем. Аркаша ISTOKIYA: Ха-ха, вы реально в курсе всего. Ну да, было в самом начале моего пути. Мы вместе работали в Новомосковске в одном роскошном заведении, где оба были ресторанными музыкантами. Ярик был тогда самым обычным парнем, постоянно куда-то ездил на кастинги, правда после них он возвращался обратно в ресторан… Не скажу, что мы супер близко общались, ему нравился мой голос, а мне его трудолюбие. Если бы мне тогда показали то, что он делает сейчас, я бы не поверил, честно говоря. Но у каждого свой путь. Открыть собственный лейбл просто? Почему именно такая форма? Аркаша ISTOKIYA: Ха, свой лейбл — это совсем не просто. Если вы запускаете его с целью издания собственной музыки, имейте в виду, что быть одновременно и артистом, и владельцем лейбла -это все равно, что быть двумя людьми одновременно. Мягко говоря, это налагает на вашу жизнь некоторые ограничения. Ребята, если вы планируете заниматься продвижением самостоятельно, то помните, что, например, вы будете вызывать журналистов и спрашивать их мнение о своем же альбоме. Помимо этого на ваши плечи ляжет колоссальное количество операционных задач. Это не значит, что я отговариваю вас открывать лейбл. Я просто предупреждаю, что вы должны быть готовы к таким трудностям, с которыми вы никогда еще не сталкивались. Я выбрал именно такой формат, потому что пробовал и так и так. ISTOKIYA Music Lab как-то сам перерос в проект формата 360. Ты можешь дать какие-то прикладные советы начинающим артистам, которые решат развиваться самостоятельно ? Аркаша ISTOKIYA: Ой, тут вы по адресу, за эти годы я набил немало шишек. Перед тем как выходить на цифровые площадки, я советую обязательно заключить договор между всеми участниками группы или соавторами. Найдите юриста и обговорите все моменты, касающиеся авторских прав. Самое сложное и ценное для артиста — найти свою команду. Людей, которые качественно занимаются продвижением музыкантов, в России очень мало. Мне повезло, с самого начала со мной мой друг и коллега Сергей. В нашем тандеме я отвечаю за творчество, он — за всё остальное. Но вместе мы оба отвечаем за конечный продукт. Касаемо самого продвижения, вряд ли вы сможете сразу залететь на стримминги, но зато из доступных инструментов есть всегда сарафанное радио. И оно реально работает. Поэтому не стесняйтесь сами знакомиться с кем-то на тусовках и обязательно предлагайте всем свою музыку. Не бойтесь отказов, у меня их было немереное количество, и что? Я улыбался и продолжал делать свое дело. Кстати об улыбках, твои татуировки в виде смайлов как-то связаны с твоим настроем? Аркаша ISTOKIYA: Да, еще как связаны. У меня в принципе татуировок много, как вы наверное уже успели заметить. У меня их больше 15, точно не скажу, надо как-нибудь посчитать. Смайлов много, все они имеют сакральный смысл. Они характеризуют отказы в моей жизни. Не все, конечно, буквалльно, так-то у меня места не хватит на теле. В начале творческого пути выражений типа “ пока нет” или “вернемся позже” я слышал в свой адрес достаточно. У меня было какое-то немереное количество отказов: в кастингах, коллаборациях с артистами, подкастами, подписками на известные лейблы. Да куча всего. Главное, что я всегда улыбался и продолжал делать свой продукт качественно с полной отдачей. В итоге всё сработало. Не в моем стиле унывать и останавливаться. Я целеустремленный человек. Расскажи немного о жанре своей музыки? Аркаша ISTOKIYA: Сейчас я уже с уверенностью могу сказать, что это поп-рок. Жанр выверяли долго путем проб и ошибок. Мы залетели в индустрию в 2018ом, тогда мы были слепыми котятами и пытались нащупать что-то свое. Если вы помните, тогда на первых строках был Скриптонит, Клава Кока и Морген — это всё очень разножанровые артисты. Нам с командой надо было понимать, как же мы хотим себя слышать. Всё также, как в любом другом бизнесе: ты заходишь на новую территорию, пробуешь всё по чуть-чуть, что можешь, получаешь фидбэк от потребителя, делаешь выводы и работу над ошибками. Я пытался писать музыку в разных жанрах, чтобы найти себя, и у меня это получилось. Сейчас Аркаша ISTOKIYA — это поп-рок. Легкая лирическая музыка про любовь. При этом все истории, которые описаны в моих треках основаны исключительно на реальных событиях. Иногда я вплетаю сказочных персонажей, как в моем недавнем большом релизе “Золушка”. Ты упомянул “Золушку”, трек очень сильный, чувствуется, что автор знает, о чем поет. Это какая-то личная твоя история? Аркаша ISTOKIYA: Я автор всех своих треков, в том числе и “Золушки”. Да, это моя история. История про токсичные отношения. Когда-то давно я влюбился в девушку, которой не нужны были мои чувства, она очень сильно горела какими-то амбициями, которые сама себе и придумала, однако для этого ничего не делала. Мы буквально “убивали” друг друга. Отношения мы не могли разорвать долгое время, но я всё-таки сделал этот шаг. Было очень больно, думаю это чувствуется в песне. Она получилась с надрывом. В итоге мне пришли строчки “Золушка, где твоя карета”, и я понял, что они круто работают. Эта песня про девушек, которые не видят перед собой настоящие чувства, такие как любовь, искренность, порядочность. Такие “золушки” хотят ходить в брендах, но сами они ничего для этого не делают. Я уверен, что многие парни, как и я столкнулись с такими же проблемами, когда девочке нужно всё, кроме тебя самого. 

Аркаша ISTOKIYA о работе с SHAMAN, трушном поп-роке и роковой любви
© Popcake.tv