Войти в почту

"Сон в летнюю ночь" в Зарядье

Волшебный сон в "зарядьевский" вечер летнего музыкального фестиваля окутал зрителя великолепием творения двух гениальных авторов. Вышедшие на сцену Концертного зала "Зарядье" участники музыкально-литературного представления Шекспира-Мендельсона подарили незабываемые впечатления, достойным образом осуществив исполнительские задачи. Духами леса, полетами эльфов, чародействами фей было пронизано исполнение вступительной увертюры оркестром MUSICA VIVA. 17-летний Феликс Мендельсон за месяц сочинил прелестную увертюру, и лишь 17 лет спустя состоявшийся композитор, пианист и дирижёр, руководитель симфонических концертов Королевской капеллы и хора Домского собора в Берлине, дописал музыку к комедии Шекспира ко дню рождения прусского короля Фридриха-Вильгельма IV. Маэстро Александр Рудин внимательно следил за ансамблевыми трудностями оркестровой партитуры. Опасность взятия "не вместе" интервально-аккордовых длиннот на тихой динамике подстерегала всех и каждого музыканта деревянно-духовой группы. Валторнистам неоднократно приходилось следить за интонированием знаменитого "золотого" хода валторны, требующего идеального взятия звуков без киксов. Дирижер мастерски добился общей легкости исполнения, завуалированных звучаний, усиливающих фантастичность образов. Заслуженный артист России, ведущий актер Театра им. Пушкина Александр Арсентьев и актриса Театра им. Моссовета Анна Гарнова разыграли полноценный театр силой художественного слова и мощью актерской выразительности. Для всех персонажей пьесы, королей и королев, простолюдинов, фантастических существ, артисты подыскали собственные интонации, сотни различных оттенков и полутонов. Актерским голосам было подвластно все – они меняли тембр, краску, высоту позиции произнесения, ускоряли или замедляли темп реплик, смещали акценты либо, вообще, пленяли "невыразительностью". Тонкий юмор в драматической игре вызывал хохот в зале. Артистизм и обаяние чтецов покорили. К слову упомянуть, Анна Гарнова окончила Высшее театральное училище им. Щепкина в 2003 году (курс Н. Н. Афонина). С 2007 года преподаёт дисциплину "Мастерство актера" в ВТУ им. М. С. Щепкина. В 2022 году в качестве режиссёра-педагога выпустила Дипломный спектакль Мастерской Б.В. Клюева "Сон в летнюю ночь (Якутская студия, спектакль идет на якутском языке). Женский хоровой ансамбль ARIELLE своим красивым "девичьим" звучанием привнес сказочный флер и волшебный колорит в оркестровое полотно. Эльфы и феи порхали, голоса струились, да и сами девушки стремились создать образы бестелесных прекрасных созданий. Было всего два хоровых номера, солисты Варвара Федотова (1-й эльф), Алёна Парфёнова (2-й эльф), но исключительно хоровые эпизоды создали атмосферу летней ночи — ночи на Ивана Купалу (24 июня), когда, по народным поверьям, смертным открывается фантастической мир бессмертных лесных богов и их свиты. Музыкальный сезон 2022-2023 посвящен 150-летнему юбилею С.В. Рахманинова. Знаменитое Скерцо Мендельсона из музыки к пьесе "Сон в летнюю ночь" в блестящем переложении для фортепиано Сергея Васильевича стало, как никогда, частым гостем в концертах у пианистов. Виртуозное стремительно-неуловимое скерцо легко и блестяще прозвучало в оркестре этим вечером. И, наконец, хит хитов "Свадебный марш" познакомил некоторых присутствующих в зале со своей полной версией партитуры Мендельсона. Кроме главной темы автор написал чудесные мотивчики, которые никогда не звучат на свадебных церемониях. Концерт оставил прекрасное послевкусие, уместно украсив афишу Первого московского летнего музыкального фестиваля "Зарядье", который проходит с 1 июня по 1 июля 2023 года.

"Сон в летнюю ночь" в Зарядье
© Ревизор.ru