Войти в почту

Кинокритик констатировал стремительное развитие российского кино

За счёт общей тревоги, царящей в обществе, на экране «появился социум», стали исчезать российские «тупые гламурные комедии». Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился искусствовед, историк кино Александр Шпагин. «Сегодня ситуация намного лучше, чем в 2000 и 2010-е годы. Наше кино резко скакнуло вперёд: появились живые люди, появился социум, пошла культура платформ. У нас всё только начинается. Самое интересное, что кино и цензура идут не очень чёткими тропами, по разным законам существуют. Сегодня кажется, что в силу социально-политической обстановки ситуация должна быть более цензурированная, а она наоборот — появился социум на экране. За счёт общего ощущения социума, за счёт общей тревоги, царящей в обществе, на экране, наконец, появился социум. А когда все лежали на печи, как в 2010 годы, то его не было вообще. Картина кинематографа была позорнейшая, потому что всё тонуло в гламуре и тупости. Тупые гламурные комедии пёрли со страшной силой. И такие картины, как «Елена» или «Географ глобус пропил», были редчайшими звёздами на небосклоне. А сегодня полно таких картин как, например, «Географ глобус пропил». Я только на прошлой неделе две посмотрел. Одна из них — это «Меньшее зло» Виктора Шамирова». Ранее стало известно, что сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей. По словам министра культуры Ольги Любимовой, это 57% от выручки за весь 2022 год. Наибольший вклад внёс семейный фильм «Чебурашка», общая выручка которого составила 6,8 млрд рублей. Второй самой кассовой картиной в прокате стал космический блокбастер «Вызов», принёсший отрасли 1,6 млрд рублей.