Войти в почту

Баста выпустил альбом "Акустика" с песнями 2023 года, фитами и новыми версиями хитов

Популярный рэпер сегодня живет будто бы разными жизнями. Помимо читки, он еще и наставник "Голоса", владелец клуба и лейбла "Газгольдер", создатель двух YouTube-каналов, где выступает в роли интервьюера, а скоро дебютирует и в театре. Да и в рэпе Василий Вакуленко существует в двух амплуа: то выпускает альбомы в образе "плохого парня" из подворотен - Ноггано, то вновь возвращается к имиджу Басты и стадионным концертам, где уже больше лирики, чем взвинченных скороговорок и гонора горделивой иронии.

Баста выпустил альбом "Акустика" с песнями 2023 года, фитами и новыми версиями хитов
© Российская Газета

Новый альбом "Акустика" - попытка музыканта стать еще больше "своим" уже и у рокеров. Первыми шагами в этом направлении были приглашение в его состав гитаристов с Gibson Les Paul и синглы "Выпускной" и "Сансара". Да и новая серия релизов под общим для всех артистов названием "Акустика", затеянная социальной сетью ВКонтакте, пришлась очень кстати.

В итоге во всех девяти треках пластинки нет ни одного сэмпла и ни одного такта от драм-машины. Зато есть фиты (другими словами - дуэты) с певицами STRANIZA и MONA. И три песни, сочиненные уже в 2023 году: "Помни", "Где ты теперь и с кем", "Ты так мне необходим". Остальные - новые версии уже хрестоматийных хитов Басты.

"Где-то я добавил скрипок и получился где-то даже блюзовый альбом", - рассказал он сам об этой работе. Добавив, что включил в трек-лист композиции, "с которыми ему было "интереснее всего экспериментировать… чтобы они зазвучали действительно по-новому для слушателей".

Работа шла непросто.

"Когда я сел за акустику, то не был уверен в результате, потому что сложно сделать рэп-музыку в таком ключе. Но в процессе работы стало получаться. Есть три трека, которые мне особенно нравятся - это "Моя игра", "Осень" и "Чистый кайф", у них идеальное акустическое звучание…"

В целом нельзя назвать "Акустику" "рэперским альбомом". Наиболее аутентичны для стиля, пожалуй, только хиты "Осень" и "Помни". В остальном воплощение такое: взяв ритмическую основу рэпа когда с большим энтузиазмом, когда с меньшим, Баста насыщает их гармониями рока, блюза и даже фанка, погружаясь, порой, в нервную меланхолию.

Где-то запевом становятся романтические, почти романсовые фортепианные вступления. Зато ведущий инструмент, неизменно - акустическая гитара, к тому же поднятая в финальном миксе. И простая, бесхитростная манера игры - боем, агрессивными ударами по струнам. Именно так безыскусно, должно быть, и играют рэперские треки Басты в подъездах, компаниях или на заднем дворе во время школьных перемен.

Так что "Акустику" можно назвать и большим песенником для тех, кто захочет играть Басты, не особо заморачививаясь с аранжировками и техникой исполнения.

Может и поэтому, категорично переделывать свои хиты Баста и не стал, ни один из треков не зазвучал более свежо и притягательно, чем исходные версии. Да, сделана "Акустика" с душой и желанием, но, пожалуй, избыточно аскетично и предсказуемо. Порой где-то можно было добавить укулеле или вволю аккордеона, на котором, кстати, сам Баста играет отменно. Как и на гитаре… Но, может, рэперам не понравилось бы, что их кумир отошел далеко от музыки, которую он привыкли от него ждать? Хотя, с другой стороны - приняли же они благосклонно дуэт с Zivert "Неболей", в котором тоже ничего не осталось от рэпа?

В итоге рокерам на этом диске, наверное, не будет хватать драйва, гитарных соло и контрапунктов, любителям блюза - духа бродяжничества, одиночества и отчаяния, которые и формируют удачи в этом стиле, а рэперам - простоты и понятности треков, как и следования традиции. Хотя тем, кто любит эти жанры в равных пропорциях, "Акустика" как раз особенно и понравится.

Поэтому лучший трек в альбоме, наверное, все-таки "Сансара", которую Баста и прежде замечательно спел с рокерами - в частности, с Александром Ф. Скляром, Сергеем Бобунцом и Дианой Арбениной. И без них справился не менее эмоционально и мудро.

Зато в треке "Выпускной" ставшем одним из главных его хитов, не нашел чем заменить завораживающие и сопереживающие главному герою гитарные соло.

В итоге прежнего подросткового максимализма, пыла и нерва уже не получилось. В оригинальном варианте были любовь, смятение, и будто влетающие в небо бабочки надежды и красоты, юношеской отваги.

А в "Акустике" уже преобладают самоирония, обыденность рассказа. Будто бабочек поймали и прикололи булавками в альбом. И теперь идет об этом спокойное, менее эмоциональное описание: "Ну да, было и такое, что ж поделать…"

Но кому-то будет более органична именно эта версия. Так тоже бывает.