Войти в почту

Крутой пируэт: хореограф Владимир Варнава рассказал о закулисье балетного мира

В онлайн-кинотеатрах выходит сериал «Балет»– о том, как известная балерина вернулась из-за границы хореографом и теперь собирается ставить в России спектакль. Сериал, естественно, полон подробностей закулисья балетного мира. Создатели сериала рассказали, что хотели не столько показать жестокий мир балета, но и раскрыть внутренние конфликты в творческой среде русских танцоров. Мы поговорили с известным хореографом Владимиром Варнавой о том, что сейчас ждёт российский балет, действительно ли балерины подбрасывают друг друг стёкла в пуанты и насколько короток век балетного танцора. На онлайн-сервисе Wink выходит новый сериал «Балет» (18+) . Главная героиня – советская прима-балерина Рута Майерс, которую играет Алла Сигалова. Она 40 лет назад покинула СССР, стала известным хореографом, а теперь вернулась в Россию по приглашению нового директора главного музыкального театра. Через историю Руты показывается внутренний мир российского балета. Правда, по словам хореографа сериала Владимира Варнавы, создатели постарались отойти от распространённых стереотипов и мифов о балетном закулисье. «Мы пытались избежать некоторых штампов, принятых в общественном сознании, – рассказал хореограф. – У нас не было стёкол в пуантах, не было чёрного человека, который подкрадывается к героине в ночи. Мы попытались реализовать очень простую историю: человек уехал 40 лет назад из страны, вернулся в новую страну, но как будто бы по факту мало что изменилось. Мы пытались пройти чуть глубже, чем просто по фасаду. Здесь речь о гораздо более сложных и серьёзных темах. Как ни странно, они очень актуальны. Борьба сильных мира сего, вопрос: «А это наш балет?» на французском языке или он всё-таки не наш». Как известно, актёр балета выходит на пенсию очень рано, так как век балерин короток. Однако это не значит, что он заканчивает свой путь в мире искусства. «Должна быть творческая реинкарнация, – считает Владимир Варнава. – Очевидный путь – это педагог, хореограф, но это более сложно. Маша Абашова из театра Эйфмана запускает кинокарьеру. Кому-то удаётся создать фестиваль или студию, продолжить себя. Мне кажется, это важно – сколько можно танцевать? Плисецкая танцевала до 50 с чем-то лет, но это Плисецкая. Ты в любом случае теряешь физику тела». По мнению Владимира Варнавы, сегодня больше возможностей продлить век для танцоров балета. «Брат Матца Эка, Никлас, чуть ли не до сих пор танцует, хотя он уже дедушка, – рассказал хореограф. – Но это интересно. Ко мне сейчас пришли двое ребят 16 лет. Стоят друг напротив друга, смотрят в глаза, и между ними ничего не происходит. Что-то, что между ними, может, и происходит, появляется с накоплением опыта. У меня есть 48-летний танцовщик Саша Черидзе, и он просто ходит по сцене. Как только он вышел, все женщины в зале затихли и очень внимательно смотрят, как Саша ходит по сцене». Сейчас российский балет развивается как раз в двух направлениях – с одной стороны, он остаётся «русским балетом» с консервативными идеями, с другой стороны – активно живёт жанр современного танца. Вот это противостояние и смешение классического и нового и является одной из ключевых тем в сериале «Балет». Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как Елизавета Боярская отобрала трон у Юлии Снигирь.

Крутой пируэт: хореограф Владимир Варнава рассказал о закулисье балетного мира
© Нижегородская правда